В ходе Московского урбанистического форума, состоявшегося на днях в Москве, представители многих стран отмечали высокие темпы роста использования альтернативных топлив в мегаполисах и сельхозрегионах этих стран, особенно на автотранспорте. Что позволяет сокращать объемы отходов и потребления нефтяных топлив.

Лавлиш Танеджа, эксперт Индийского Делового центра сотрудничества со странами БРИКС, пояснил обозревателю RCC, что "во всё большем числе стран Азии сделана ставка на широкое применение КПГ и топливных продуктов из разнообразных отходов, прежде всего, биогаза.

В Индии объем среднемесячного спроса на КПГ превышает 165 млн куб. метров, парк газобалонных машин почти достигает 2 млн ед., а количество АГНКС приближается к 1 тыс. ед. Их число в ближайшие один-два года намечено увеличить до 2 тыс. ед.

В других странах Южной Азии тоже расширяется транспортное применение КПГ. По имеющимся данным, парк автомашин на этом топливе и число АГНКС в Пакистане и Бангладеш ныне превышает 2,8 млн и 3 тыс. ед.; 220 тыс. и 600 ед. соответственно. Насколько я знаю, эти показатели выше, чем в России.

Во всех странах Южноазиатского региона реализуются проекты по развитию сырьевой и технологической базы для газификации транспортного сектора и газовой энергетики. То же характерно и для КНР, а также для Таиланда, где КПГ-автопарк и число АГНКС уже превышает 480 тыс. и 500 ед. соответственно.

Характерно также, что парк КПГ-авто и количество АГНКС стабильно увеличиваются. Например, в Бразилии  уже свыше 1800 ед. Но в той же стране с середины 1970-х годов на транспорте используются ещё биоэтанол и его производные. То есть, газификация транспорта стала качественно новым этапом в глобальном решении экологических и энергетических проблем, особенно в мегаполисах.

Особенно в аграрных районах Южной Азии парк автомашин, использующий биогаз, вырабатываемый из отходов сельского хозяйства и пищепрома. Эти меры, помимо решения экологических и энергетических проблем, повышают уровень экономической доступности транспорта для наименее обеспеченных социальных слоёв".