В третьем квартале 2015 года концерн Bayer добился стратегического прогресса и продемонстрировал уверенный рост прибыли. «Несколько недель назад мы объявили об изменении нашей организационной структуры. Цель новой организации — стать лидирующей компанией, деятельность которой направлена на благо людей и улучшение качества жизни, и занять наиболее устойчивую позицию в сравнении с конкурентами», — заявил д-р Марейн Деккерс. Он добавил, что выделение концерна MaterialScience было завершено, и это подразделение вышло на рынок ценных бумаг под названием Covestro. Bayer в настоящее время по-прежнему имеет 69% долю в компании Covestro AG, которая до сих пор включена в консолидированную финансовую отчетность концерна в качестве полноправной компании-партнера. 

В третьем квартале 2015 года концерн Bayer, с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, увеличил продажи и продемонстрировал сильный рост прибыли, который составил 28%. Прибыль Covestro снова выросла, в основном за счет более низких цен на сырье, в то время как продажи сократились. «Мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год», — сказал г-н Деккерс.

Продажи концерна Bayer увеличились на 10,7 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — на 1,9 %) в сравнении с третьим кварталом 2014 года, составив 11 036 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 9 967 млн евро). Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 27,6 % и достиг показателя в 2 523 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 1 977 млн). Данное положительное изменение объемов продаж сопровождалось более высокими расходами на исследования и разработки и коммерческими расходами. Положительные изменения валютных курсов добавили порядка 260 млн евро к прибыли. Показатель EBIT вырос на 16,3 % до 1 565 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 1 346 млн евро); показатели особых статей — минус 204 млн евро (3 кв. 2014 года — плюс 45 млн евро). Основной причиной этому послужила выделение субконцерна MaterialScience и размещение ценных бумаг Covestro на фондовом рынке, а также расходы по интеграции приобретенных компаний. Чистая прибыль выросла на 20,9 % до 999 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 826 млн евро), а чистая прибыль на акцию от непрерывной операционной деятельности - на 28 % до 1,69 евро (в 3 кв. 2014 г. — 1,32 евро), передает пресс-служба.

Валовой денежный поток от непрерывной операционной деятельности сократился на 2,7 % до 1 427 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 1 466 млн евро). Увеличение прибыли было частично нейтрализовано дополнительными расходами по уплате налогов, связанными с выделением концерна. Чистый денежный поток (всего) увеличился на 28,3 % до 2 330 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 1 816 евро), в основном из-за уменьшения блокированных наличных средств в другом оборотном капитале. Чистая финансовая задолженность сократилась с 21,1 млн евро по состоянию на 30 июня 2015 года до 19,3 млрд евро по состоянию на 30 сентября 2015 года, главным образом, в результате притока денежных средств от операционной деятельности.

Продажи высокотехнологичных полимерных материалов (компания Covestro, бывший MaterialScience) сократились на 0,9 % (с учетом колебания курсов валют) до 3 009 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 3 036 млн евро). Реализационные цены сократились у трех бизнесов, преимущественно сокращение цен коснулось полиуретанов. В основном это было связано с динамикой цен на сырье. В целом, объемы продаж остались на том же уровне, что и в прошлом году. Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 41,3 % и достиг показателя в 472 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 334 млн евро). Благодаря значительно более низким ценам на сырье, в связи с более благоприятной ситуацией поставки и спроса на некоторых рынках, удалось компенсировать низкий показатель отпускных цен. Дополнительное благоприятное влияние на прибыль оказали положительные изменения курсов валют в размере около 70 млн евро.