По данным ГВЦ  РЖД, в первом полугодии 2015 г. железнодорожные перевозки российских нефтяных грузов, в сравнении с аналогичным периодом в 2014 г., увеличились на балтийском, черноморском и дунайском направлениях.

В направлении порта Усть-Луга перевезено свыше 12 млн тонн - на 8,6% больше; в Новороссийск и Туапсе - соответственно, 8,62 (+3,7%) и 3,4 (+37,8%) млн тонн. Причем наибольший рост этих перевозок характерен для азовского порта Ейск: они увеличились с 0,06 тыс тонн до 22,92 тыс тонн. 

Такая динамика связана, во-первых, с ростом спроса на российскую нефть в ряде стран Южной Европы и Восточного Средиземноморья: в эти регионы нефть и нефтепродукты из РФ доставляется в основном из черноморско-азовских портов. А, во-вторых, с резким сокращением российского транзита наливных грузов через черноморские и азовские порты Украины, особенно через Николаев. 

В то же время, более чем втрое возросли перевозки через Белоруссию в направлении литовского порта Клайпеда: с 60,8 тыс тонн до 192 тыс тонн. При этом перевозки через порт Высоцк (на севере Ленинградской области) сократились почти на 8% - до 5,3 млн тонн.

Одновременно увеличились примерно втрое экспортные железнодорожные перевозки российских нефти и нефтепродуктов в направлении на Рени - дунайский порт Украины: с 4,6 тыс тонн почти до 15 тыс т. По данным информагентства «Контекст-Причерноморье» (Украина), всего наливных грузов в январе-июне с.г. в Рени обработано только 89,4 тыс тонн – против 251 тыс тонн в 2014-м.

Виктор Евпаков, исполнительный  директор НО «Союзгрузпромтранс» (РФ), пояснил RCC, что, «в целом, железнодорожный транзит российских грузов через Украину наверняка будет сокращаться. В том числе, ввиду возможных  рисков по возвратности с украинской территории цистерн и других видов грузовых вагонов. В плане нефтеперевозок из РФ на дунайские порты Украины речь может идти о смешанных, т.е. железнодорожно-водных перевозках, связанных со спросом на российские нефтяные грузы в Венгрии и ряде других придунайских стран». 

В районе порта Рени расположены комплекс по перегрузкекаменноугольной смолы и других вязких грузов нефтекоксохимии мощностью в 300 тыс тонн в год; комплекс по хранению и перевалке СУГ той же мощности. А также комплекс по фасовке и перевалке гранулированных минудобрений с годовой мощностью в 120 тыс тонн.