Пресс-секретарь энергетической комиссии рассказал в среду,  что все оборудование и инвестиции французской компании Total в разработке иранского проекта "Южный Парс" останутся в стране, несмотря на уход французского энергетического гиганта.

Пресс-секретарь энергетической комиссии парламента Ирана Асадоллла Гарехани заявил, что Total прекратила контракт на разработку 11-й фазы энергетического месторождения "Южный Парс", потому что французский энергетический гигант начал чувствовать, что его дальнейшее присутствие в Иране нанесет большой ущерб компании из-за санкций со стороны США.

На вопрос о том, были ли приняты необходимые гарантии в случае выхода Total из Ирана, он рассказал, что "контракт между Ираном и Total включал абзац, который регулировал случай выхода Total из проекта, по которому CNPC заменит французскую компанию. Это было в какой-то мере исполнительной гарантией".

"Все расходы и оборудование, вложенные Total [в проект "Южный Парс"], останутся в Иране, и не было договора о возвращении ни одного из них", - подчеркнул он.

"Иран не давал никаких гарантий Total, будь то в банковском, государственном или частном секторе, что позволит французской компании попросить вернуть свое оборудование и инвестиции", - добавил он.

Министр нефти Ирана Бижан Зангане объявил 20 августа, что французский энергетический гигант Total официально покинул страну из-за экстерриториальных санкций США, прекратив тем самым свой контракт на разработку 11-й фазы месторождения "Южный Парс".

Говорят, что китайская государственная энергетическая компания CNPC взяла на себя долю Total в проекте, пишет iran.

"Тотал" в 2012 году уже была вынуждена отказаться от проекта "Южный Парс", когда Франция поддержала санкции США, в том числе нефтяное эмбарго, против Ирана.