Группа Amtel-Vredestein (Нидерланды) объявла предварительные, неаудированные финансовые результаты за I полугодие 2006 года.

Согласно отчету, выручка компании увеличилась на 22,4% до 350 млн долларов во многом благодаря 35% росту объема продаж шин «Амтел» в России и 12% росту объема продаж шин Vredestein в Европе.

Amtel-Vredestein продолжает реализовывать стратегию, направленную на увеличение продаж шин сегмента «премиум» и сокращение продаж низкодоходных и небрэндовых шин, осуществляется полным ходом. Общие продажи премиальных шин сегмента «А» выросли на 324%, продажи шин среднего ценового сегмента «В» выросли на 18%, а продажи шин нижнего «С» сегмента, как и планировалось, снизились на 23%.

Рентабельность по валовой прибыли компании в течение отчетного периода увеличилась с 19,6% до 22,9%, несмотря на рост затрат на сырье, особенно на натуральный каучук, техуглерод и синтетическую резину в России. Увеличить показатели удалось за счет изменения состава продуктового ряда в сторону перехода от низкодоходного сегмента к среднему и премиальному сегментам.

Консолидированные затраты группы, включая амортизацию, увеличились на 17% до 270 млн долларов благодаря увеличению объемов продаж и высоких цен на сырье. В России консолидированные затраты уменьшились на 37 млн долларов. Это произошло преимущественно за счет продажи производств в Волгограде и Красноярске в конце 2005 года.

Доля AV-TO, розничного подразделения компании, в общих убытках за I полугодие составила 2 млн долларов. Поскольку большинство торгово-сервисных шинных центров, которые недавно приобрело AV-ТO, не были консолидированы практически до конца отчетного периода, объем продаж в январе-июне составил 15 млн долларов. Около 8 млн долларов от этих продаж приходится на продажи шин, из них 2 млн долларов, или 25%, — на шины марок «Амтел» и Vredestein, 7 млн долларов, или 47% от общего объема продаж, приходится на другие продукты и услуги. Ожидается, что размеры расходов AV-TO останутся значительными до тех пор, пока не произойдет полная интеграция подразделений и ребрэндинг всех торгово-сервисных центров в VI квартале 2006 года и первом квартале 2007 года.

Размер кредитов и займов Amtel-Vredestein увеличился на 19,5% до 528 млн долларов. Рост произошел благодаря инвестициям в приобретение розничных магазинов и расширение производства в Воронеже, поясняется в сообщении компании.

Компания рассчитывает, что общий объем продаж по результатам 2006 года превысит 800 млн долларов с дальнейшим увеличением рентабельности по валовой прибыли до 23,5%. Ожидается, что продажи AV-TO по итогам текущего года составят около 62 млн долларов.