AkzoNobel, один из крупнейших производителей красок в мире, продолжает пересматривать свою политику на региональных рынках. Тон Бюхнер (Ton Buechner) планирует  убедить инвесторов в необходимости повышения эффективности наиболее «пострадавших» от кризиса европейских предприятий.

Более того, компания столкнулась с усилением конкуренции со стороны американских производителей ЛКМ. Valspar выиграла контракт на поставку тонировочных систем в Великобританию. В целом, продажа колеровочного оборудования составляет не более 1 − 2 % от общего дохода AkzoNobel, однако Великобритания считается одним из ее основных рынков сбыта.

«Это не добавляет оптимизма по отношению к компании. Даже если это небольшая доля в бизнесе, такой поворот событий может нанести финансовый урон, лишний раз доказав, что Европа является сложным рынком», − делится скептическими настроениями Фабиан Смитс (Fabian Smeets), аналитик ING.

Пока же AkzoNobel планирует усилить влияние на рынках Ближнего Востока, повысив уровень продаж в регионе до 1 миллиарда долларов. В связи с этим был подписан договор на создание совместного предприятия с группой компаний Kanoo. «По сравнению с другими регионами, здесь есть отличные возможности для роста», − отмечает Питера Томлинсон (Peter Tomlinson), один из руководителей AkzoNobel.

В соответствии с условиями сделки на местные рынки будут также поставляться средства профессионального ухода за деревом, порошковые краски, авторемонтные ЛКМ, а также огнеупорные материалы, пишет ЛКМ Портал.