ООО «Альянс-шина», развивающее в Перми одноименную сеть по продаже автошин, признало себя банкротом. Соответствующее заявление ликвидационной комиссии было зарегистрировано на днях в краевом арбитражном суде, пишет «Коммерсантъ-Пермь».

Свое банкротство должник объясняет тем, что балансовая стоимость имущества составляет 108,8 млн руб., что недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, размер которых превышает 167 млн руб. Банкротство пройдет по упрощенной схеме — по решению суда на предприятии сразу будет объявлено конкурсное производство. Связаться с представителями ООО «Альянс-шина» „Ъ“ вчера не удалось: телефоны, указанные в справочнике, принадлежат теперь другим организациям.

ООО «Альянс-шина» зарегистрировано в 2005 году. Основное направление деятельности — оптовая торговля автошинами, машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения. Учредителями ООО, согласно материалам суда, являются Андрей Проскурин, гендиректор компании, и некое физлицо А. Субботин. Выручка ООО в 2007 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 25,4 млн руб.

Стоит отметить, что первым пермским автодилером, в отношении которого весной была запущена процедура банкротства, стало ООО «Авто-Сити» (автодилер Ssang Yong, Fiat, Isuzu, UAZ, Daewoo). Общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами превышает 300 млн руб. Кроме того, с определенными трудностями в выплате кредита столкнулась компания «Вилс» (занималась продажей автомобильных шин) бывшего главы краевого дорожного комитета Глеба Даниеляна. На прошлой неделе банку ВТБ через суд удалось арестовать имущество «Вилса» за долги в 51 млн руб.

По оценке гендиректора ООО «Автопартнер» (владеет 12 автосалонами по продаже автошин в Перми) Вадима Шистерова, ООО «Альянс-шина», наряду с ООО «Фирма «Вилс»» и ООО «Автопартнер», являлось одной из трех крупнейших компаний Перми. Ее банкротство бизнесмен связывает с общей ситуацией на рынке. По словам Вадима Шистерова, реальное падение в отрасли составило приблизительно 10–20%. «Кризис на дворе! Чего вы хотите?! — восклицает господин Шистеров. — Новые машины не продаются. Да вы посмотрите, до сих пор есть те, кто ездят на старой резине, экономят». Господин Шистеров не исключает, что в скором времени на пермский рынок зайдут московские компании вроде «Сервис-авто». «Московские деньги — это другие деньги, — считает гендиректор «Автопартнера». — Еще неизвестно, как поведет себя эта экспансия».