Эксперты Morgan Stanley «с осторожным оптимизмом» отозвались о подписании меморандума о понимании компаниями Michelin, Double Coin и Huayi, которые планируют создать новое совместное предприятие по выпуску шин под брендом Warrior для китайского рынка.

В опубликованном Morgan Stanley анализе ситуации отмечается, что Michelin уже производит в Китае шины Warrior для легковых/легкогрузовых автомобилей по эксклюзивной лицензии, выданной компанией Double Coin, контролируемой государством. Первоначально Michelin владела 70% этого совместного предприятия, но в начале 2010 года Double Coin решила продать французской компании свои 30%, и тогда же Michelin получила эксклюзивную двухлетнюю лицензию на использование торговой марки Warrior.

Учитывая все это, аналитики говорят, что «новое совместное предприятие даст Michelin возможность наладить новые связи в дистрибьюторских цепочках, улучшить ценовую политику и повысить узнаваемость своего бренда». Однако последние подробности о сделке вызвали у аналитиков определенные вопросы. Во-первых, условия соглашения говорят о том, что китайские производители теперь стали намного более влиятельными – «особенно на своем внутреннем рынке», как отмечает Morgan Stanley. Если раньше Michelin принадлежало 70% акций совместного предприятия, то теперь доля компании упала до 40%, а остальные 60% поделили между собой Double Coin и Huayi,

Второй вопрос касается производства грузовых шин. Сейчас Michelin обладает собственными мощностями в Китае для выпуска порядка 1.8 миллиона грузовых покрышек в год. В то же время Double Coin также наращивает объемы выпускаемой продукции в этом сегменте, сообщают colesa.ru. «Подобная растущая конкуренция усложнит будущие переговоры о создании новых совместных проектов», - уверены аналитики. Но, учитывая непостоянную природу отношений между двумя компаниями – не – совсем недавно Michelin и Double Coin участвовали в споре по поводу незаконного использования торговой марки – эта ситуация также может помочь Michelin не допустить китайского партнера/конкурента до своих технологий.

В конце доклада эксперты Morgan Stanley отмечают, что не стоит забывать о том, что, возможно, в скором времени стимулировать консолидацию в шинной отрасли Китая начнет правительство страны: «Мы думаем, что правительство будет стимулировать консолидацию и научно-исследовательскую деятельность, чтобы улучшить ценовую политику, что в свою очередь повысит конкуренцию с иностранными компаниями, такими как Michelin».

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.