Крупные проекты «Автодора» в этом году должны отдельно согласовываться с правительством – потребуется решение вице-премьера Аркадия Дворковича, который возглавляет комиссию по транспорту, рассказали федеральный чиновник и два человека, близких к Минтрансу. Ранее новый порядок описывал управляющий директор «Автодор-инвеста» Андрей Аверин, на форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры.
По закону об «Автодоре» его высшим органом управления является набсовет, семь из 12 членов которого назначает правительство. Оно же утверждает долгосрочную программу деятельности «Автодора» до 2020 г.: определяет субсидии и план внебюджетных инвестиций по годам в привязке к трассам, которые вверены госкомпании, а также целевые показатели.
Правда, действующая редакция программы датирована апрелем 2014 г. и не учитывает, к примеру, что субсидии на 2015 г. были сокращены почти на 20%. Набсовет «Автодора» весной уже рассматривал изменения в программу, но правительством они пока не утверждены. Сейчас основной инструмент управления «Автодором» – решения Дворковича, констатирует чиновник.
В конце 2014 г. «Автодору» было поручено заморозить проекты, которые еще не были запущены, рассказывал Аверин, и каждый теперь надо согласовывать с правительством. Правда, новых проектов в планах госкомпании на этот год мало – многие участки были разыграны или выставлены на конкурс в 2014 г., а из-за сокращения финансирования в 2015 г. пришлось расставлять приоритеты. Ключевыми проектами остаются ЦКАД и новая трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах.
Но и у этих проектов возникли сложности, потребовавшие вмешательства правительства. Финансовая модель большей части ЦКАД (секций 3 и 4 общей стоимостью свыше 150 млрд руб.) пока не согласована. А еще не выставленная на конкурс секция М11 с 58-го по 149-й км стоимостью почти 70 млрд руб. попала в число замороженных новых проектов, говорил Аверин: «Сейчас в приоритетном порядке его размораживаем». Уже поданы документы на объявление конкурса по секции М-11 58 км - 149 км, но разрешения до сих пор нет, говорит представитель «Автодора».
Правительство может быть заинтересовано определить оптимальную очередность запуска проектов «Автодора» и порядок финансирования, рассуждает партнер PwC Дмитрий Ковалев. Появляется дополнительный уровень принятия решений, отмечает он. Но когда финансирование сокращается, приходится усиливать контроль над тем, как расходуются ресурсы, признает Ковалев.
Представитель Дворковича новый порядок согласования вчера вечером не прокомментировал, передают Ведомости.