Германский концерн BASF представил стратегию развития компании. Основные ее пункты изложены в документе под названием "We create chemistry" ("Мы создаем химию"). Как пишет Rupec.ru со ссылкой на пресс-службу BASF, стратегия развития была представлена во вторник на пресс-конференции в Людвигсхафене. "Мы обобщили направления нашей деятельности, сформулировав основную цель корпоративной стратегии - прогресс химической отрасли в интересах устойчивого развития", - заявил на пресс-конференции глава BASF Курт Бок.

Эксперты BASF полагают, что в ближайшие годы мировое химическое производство будет расти опережающими темпами по сравнению с валовым внутренним продуктом (ВВП). Ожидается, что в период до 2020 года среднегодовые темпы роста мировой экономики составят 3% (т.е. станут чуть выше, чем в предыдущем десятилетии), а производство химической продукции будет ежегодно увеличиваться в среднем на 4%. BASF ставит перед собой цель превзойти эти показатели на 2 процентных пункта, что соответствует приросту объемов продаж в среднем на 6% в год на период до 2020 года. Таким образом, к 2020 году BASF планирует увеличить продаж до около 115 млрд евро, а показатель EBITDA довести до 23 млрд евро.

В течение 2011-2020 годов объем капиталовложений концерна BASF составит от 30 до 35 млрд евро. Более трети от этой суммы придется на долю развивающихся рынков. "Мы уже занимаем ведущие позиции на развивающихся рынках и поддерживаем здесь высокие темпы роста, что является хорошей основой для дальнейшего продвижения бизнеса", - отметил К.Бок.

За последние 10 лет продажи продукции BASF заказчикам, представляющим развивающиеся рынки, увеличились почти в 3 раза. В 2010 году их доля в общем объеме продаж (без учета сегмента нефти и газа) составила около одной трети. По прогнозам экспертов BASF, к 2020 году этот показатель может вырасти до 45 процентов. Важным стимулирующим фактором для развития бизнеса на развивающихся рынках являются инвестиции.

BASF планируется продолжить развитие системы промышленных комплексов (Verbund) и совершенствовать ее во всех звеньях производственных и технологических цепочек. Одновременно BASF сосредоточит первоочередное внимание на тех отраслях, в которых работают его основные заказчики.

Компания отмечает, что в наши дни инновации в химической отрасли редко бывают связаны с появлением ранее неизвестных химикатов. Новые материалы и системные решения, как правило, создаются путем комбинирования ноу-хау, относящихся к различным дисциплинам. Как отметил замглавы BASF Мартин Брудермюллер, обширный ассортимент продукции BASF, взаимодействие представителей разных подразделений, глубокое понимание процессов создания дополнительной стоимости на предприятиях заказчиков являются предпосылками для успешного внедрения подобных инноваций. Соответственно, компания планирует продолжить пополнять портфель предложений, ориентируясь на клиентские потребности. В 2020 году объемы продаж по наименованиям продуктов, присутствующих на рынке менее 10 лет, достигнут 30 млрд евро, а соответствующая прибыль EBITDA составит 7 млрд евро.