Manfred Schneider, главный исполнительный директор химико-фармацевтической компании Bayer AG, заявил, что стратегия Bayer по продвижению на американский рынок нацелена на поглощение компаний среднего размера с годовым объемом продаж не более 6 млрд евро (5,24 млрд долларов).

Представители Bayer еще раньше заявляли, что рассматривали вопрос о приобретениях с целью укрепления своих позиций на американском фармацевтическом рынке, который является крупнейшим и наиболее прибыльным в мире. Правда, многие инвесторы хотели бы, чтобы компания Bayer заключила альянс с более крупной фармацевтической фирмой, однако ее руководство стремится сохранить мажоритарную долю собственности и контроль над управлением.

Продажи фармацевтических подразделений Bayer в 2000 г. составили 10 млрд евро. В настоящее время Bayer уже ведет переговоры, направленные на усиление своего фармацевтического бизнеса. На прошлой неделе франко-германская фирма Aventis SA заявила, что рассчитывает в первой половине текущего года завершить сделку с Bayer, связанную с препаратами, воздействующими на кровь. По сообщению источников в отрасли, компании ведут переговоры об объединении некоторых подразделений, причем Bayer настаивает на передаче ей управленческого контроля.

Господин Schneider также заявил, что его компания будет знать участников аукциона по покупке производителя ароматических веществ Haarmann & Reimer через 2-3 недели. Стремясь сократить расходы, Bayer продает неосновные активы, такие как Haarmann & Reimer, производитель пищевых добавок Rhein Chemie Rheinau, а также 50-процентную долю в PolymerLatex GmbH – совместной фирме с немецким конкурентом Degussa AG. Последний уже подтвердил, что рассматривает вопрос о подаче заявки на покупку H&R.