На производстве ОАО "Белшина" идет активное техническое перевооружение. Затраты на него на каждом заводе разные, но цели одинаковые – увеличение ассортимента, объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности наших шин на мировом рынке.
Как рассказал заместитель главного инженера по техническому развитию завода массовых шин Вадим Никитенко, инвестпроект по освоению производства легковых шин с посадочным диаметром 15 – 20 дюймов оценивается почти 46 млн. долларов (с учетом стоимости оборудования и капитальных затрат по проекту). Срок его окупаемости рассчитан на 3 – 3,2 года. После выхода на проектную мощность завод будет производить на этом оборудовании 1,4 млн. шин в год.
Многое на ЗМШ уже сделано. В сборочном цехе №3 смонтированы три комплекса VMI MAXХ, линия по изготовлению крыльев для шин 15 – 20 дюймов, в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда брекера, через месяц в цех вулканизации №2 начнут поступать новые пресса. Заключены контракты на установку линии по раскрою и стыковке текстильного корда.
Выполнение монтажных работ соответствует графику. Установленное сборочное оборудование уже вышло на 60 процентов от запланированной мощности, выход на проектную мощность рассчитан на конец 2015 – начало 2016 года. С выходом на проектную производительность сборочных комплексов VMI MAXX мощность завода составит чуть менее 5 млн. легковых и легкогрузовых шин в год.
Завершен проект увеличения мощности по грузовым ЦМК шинам. Он предусматривал установку линии по изготовлению крыльев, 16 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов, линии по изготовлению крыльев, линии раскроя металлокорда, станка для окраски шин, 6 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром борта 17,5 – 19,5 дюйма, двух сборочных комплексов для производства грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма. Все оборудование, полученное по этому инвестпроекту, уже вышло на проектную мощность. Проект позволяет коллективу ЗМШ увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера 19,5 – 24 дюйма более, чем на 211 тысяч штук в год.
В подготовительном цехе ЗМШ ведется монтаж четырех резиносмесителей немецкой фирмы «Harburg-Freudenberger». Ввод этого оборудования позволит предприятию существенно улучшить качество выпускаемой продукции, выпускать шины класса UHP, увеличить эффективность и условия труда, снизить энергозатраты и отрицательное влияние на экологию города.
В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2-м сборочном цехе. В 2015 – 2017 годах заводу по проекту «Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам» еще предстоит получить линию обрезинивания корда, две линии дуплекс – для выпуска деталей протекторов и боковин, линию раскроя обрезиненных текстильных лент, 4 сборочных комплекса грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма, 4 вулканизационных пресса для шин 17,5 – 19,5 дюйма и 32 вулканизатора для шин 19,5 – 24 дюйма, линию раскроя металлокорда каркаса, линию раскроя металлокорда брекера, две линии изготовления колец и крыльев для шин 19,5 – 24 дюйма, окрасочный станок шин. Идет конкурсный отбор поставщиков линии по выпуску профилированных деталей каркаса и брекера, линии инспекции качества грузовых ЦМК шин и рентгенустановки для грузовых ЦМК шин. Выход этого оборудования на проектную мощность расчитана на конец 2017 года.
Источник: Topof