Вагоны новой конструкции с оригинальным механизмом разгрузки разработали конструкторы ОАО «БМЗ-Вагон». Оригинальность решения заключается в отсутствии хребтовой балки, что облегчает разгрузку и сокращает сроки её проведения.
Новая конструкция разрабатывалась по настоянию заказчиков, которым было необходимо облегчить разгрузку минераловозов и сэкономить на этом время. После проведения расчетов и оформления всей необходимой документации разработчики изготовили опытный образец, который уже побывал на испытаниях в Москве и прибыл обратно для усиления консольной балки и подготовки к выставке, которая пройдет в столице 24–27 сентября. Помимо отсутствующей хребтовой балки, вагон отличает и то, что две трети «кузова» имеют обратный отвес и при разгрузке не «зависают». Сам разгрузочный механизм — рычажный, так что вся процедура занимает до 45 секунд (вагоны старой конструкции разгружаются 7–8 минут). Кроме того, на 6 тонн увеличена грузоподъемность вагона, и теперь она составляет 25 тонн.
Потребителями минераловозов, по словам Анатолия Задорожного, исполнительного директора ОАО «БМЗ», являются, в первую очередь, сами производители калийных, фосфатных и азотных удобрений, среди которых компания «Уралкалий», а также компании-экспедиторы, которым сейчас выгоднее закупать вагоны, чем арендовать их у МПС.