Дочернее предприятие ОАО «Брянский машиностроительный завод» (ОАО «БМЗ») — ОАО «БМЗ-Вагон» — наращивает производство вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки сыпучих материалов, в том числе зерна и минеральных удобрений. По информации пресс-службы «БМЗ», за семь месяцев текущего года произведено 115 хопперов; до конца года брянские вагоностроители планируют произвести еще не менее 200 хопперов. При этом за весь 2001 год было произведено только 190 хопперов.

Вагоны новой конструкции с оригинальным механизмом разгрузки разработали конструкторы ОАО «БМЗ-Вагон». Оригинальность решения заключается в отсутствии хребтовой балки, что облегчает разгрузку и сокращает сроки её проведения.

Новая конструкция разрабатывалась по настоянию заказчиков, которым было необходимо облегчить разгрузку минераловозов и сэкономить на этом время. После проведения расчетов и оформления всей необходимой документации разработчики изготовили опытный образец, который уже побывал на испытаниях в Москве и прибыл обратно для усиления консольной балки и подготовки к выставке, которая пройдет в столице 24–27 сентября. Помимо отсутствующей хребтовой балки, вагон отличает и то, что две трети «кузова» имеют обратный отвес и при разгрузке не «зависают». Сам разгрузочный механизм — рычажный, так что вся процедура занимает до 45 секунд (вагоны старой конструкции разгружаются 7–8 минут). Кроме того, на 6 тонн увеличена грузоподъемность вагона, и теперь она составляет 25 тонн.

Потребителями минераловозов, по словам Анатолия Задорожного, исполнительного директора ОАО «БМЗ», являются, в первую очередь, сами производители калийных, фосфатных и азотных удобрений, среди которых компания «Уралкалий», а также компании-экспедиторы, которым сейчас выгоднее закупать вагоны, чем арендовать их у МПС.