Bridgestone объявила об эксклюзивном партнерстве с компанией Lightyear из Нидерландов. Bridgestone разработала шины специально для Lightyear One – первого в мире электромобиля дальнего действия на солнечных батареях, который появится на рынке Европы к концу 2021 года.
Недавнее исследование Bridgestone показало, что 50% европейских водителей рассматривают возможность приобретения полностью электрического автомобиля, а 37% по-прежнему скептически относятся к этому из-за опасений по поводу эффективности и ограниченного пробега.
Электрокар Lightyear One решает эти проблемы: он предлагает запас хода в 725 километров и при этом отличается от других представленных на рынке электромобилей в три раза увеличенной энергоэффективностью. Автомобиль заряжается напрямую от солнца через установленные на крыше солнечные панели, что сводит к минимуму выбросы CO2 и сокращает потребность в зарядке.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность электромобиля, увеличить запас хода и снизить воздействие на окружающую среду, Lightyear искала шину с очень низким сопротивлением качению и уменьшенным весом. Специально для Lightyear One разработкой подходящей шины занялась компания Bridgestone. Инженеры японского производителя создали специальную версию шин Turanza Eco, сочетающие революционные технологии ENLITEN и ologic, которые снижают вес шины за счет использования меньшего количества сырья на протяжении всего производственного процесса, а также уменьшают сопротивление качению. Шины также созданы из улучшенного компаунда с оптимизированным распределением в составе силики, что позволяет сделать шины более легкими без ущерба для их износостойкости и сцепления.
Шины Turanza Eco будут иметь на боковинах новую маркировку Bridgestone EV, которая показывает, что шины созданы специально для электромобилей, отмечает топоф.
Также для разработки шин для нового электромобиля Bridgestone использовала свою технологию Virtual Tire Development, которая позволяет точно моделировать характеристики шины без необходимости изготовления физических прототипов и их тестирования. Такое решение позволяет обойтись без значительного пробега автомобиля во время испытаний (до 40 000 км), что положительно сказывается на экологии, и до 50% сократить время разработки продукта.