Экономический спад в Германии особенно негативно отразился на компаниях, производящих продукцию методом литья под давлением. К такому выводу пришли эксперты маркетинговой компании Applied Market Information (AMI). Обновление базы данных литьевые предприятий в Германии показало, что за прошедшие три года исчезло 5% таких компаний, сообщает Plastinfo.ru.

В общей сложности с рынка ушли почти 250 предприятий, занимающихся литьем пластмасс под давлением. Более 60% из них обанкротились, чему поспособствовал перенос производств в Восточную Европу или Китай. Еще ряд компаний прекратили работу по причине отставки владельцев или слияния с другими компаниями. Остальные переработчики, оставшиеся на рынке, сменили профиль и сосредоточились на других способах переработки полимеров.

По мнению экспертов AMI, в 2009 году череда банкротств и переоснащения литейных производств может продолжиться. В частности, в марте одни из крупнейших производителей литьевых изделий из пластмасс Plastal начал процедуру банкротства. Компания, ранее называвшаяся Dynamit Nobel Kunststoff, в 2005 году была приобретена шведской группой Plastal. В Германии у Plastal управляет четырьмя заводами по производству пластиковых изделий, поставляемых в основном на автомобильный рынок.

Несмотря на то, что в Германии иностранные инвестиции в сектор литья под давлением увеличивается, доминируют здесь по-прежнему малые частные предприятия, находящиеся в собственности немцев. Лишь около 10% компаний являются частью больших международных групп и частных акционерных фондов.

Литьевой сектор в Германии вопреки кризису остается лидирующим по потреблению пластмасс. В прошлом году литьевым методом было переработано около 2 млн тонн полимерных смол. Основным материалом, который используют более 80% литейщиков, стал полипропилен (ПП). Он широко применяется в автомобильной промышленности, упаковочном секторе и секторе ТНП.

Упаковка является крупнейшим сегментом, выпускающим изделия литьевым методом. На ее долю приходится 27% от общего количества литейных компаний. Далее следует производство компонентов для автомобильного сектора – 24%. Причем в 2008 году автопром снизил на 10% потребление литьевых изделий по сравнению с предыдущим годом.