Компания Ciba Specialty Chemicals начала новый бизнес по оказанию помощи производителям пластмасс в четырех ключевых областях: управление, безопасность, аналитическое исследование и образовательные услуги. Новый сервис, называемый экспертными услугами, соединится с существующим сервисом добавок, фокусирующимся сегодня на технологиях смешивания и слияния пластиковых добавок.

Управленческая часть экспертных услуг будет информировать изготовителей пластмасс о существующих и готовящихся инструкциях и воздействии, которое будет оказано на производство. Компонент безопасности обслуживания предложит проверку на безопасность и советы по безопасной обработке химикалий. Аналитический сервис даст заказчикам доступ к методам определения и классификации полимера, тестированию эффективности, оценке снижения его свойств, аналитической поддержке и разработке новых методов тестирования и отбора. Образовательная часть сервиса будет обеспечивать семинары, программы тренинга, рабочие встречи в таких областях, как наука о полимерах, стабилизация полимера, безопасность производства, методика и дизайн проектирования.

Первоначально четыре вида услуг будут предложены в NAFTA и на Европейских рынках, в полном объеме они будут доступны к середине 2002 г.

Представление нового набора услуг для заказчика последует сразу за перестройкой структуры бизнеса химикалий Ciba, объявленной в феврале. Перед реорганизацией компания Ciba имела три основных направления работы: добавки, краски и услуги потребителям – в виде девяти деловых модулей. После реконструкции компания будет состоять из пяти нацеленных на потребителя подразделений: пластические добавки, грунтовки, обработка воды и бумаги, текстильные средства, домашние средства и средства индивидуального ухода.

Сейчас Ciba отмечает, что целью изменения было приведение своих производств в большее соответствие с направлениями деятельности клиентов, которых обслуживает компания. Другие активные на рынке пластмасс и химикалий фирмы, такие, как Degussa, Lonza, DSM и Rhodia, недавно также реорганизовали свои производства в направлении, соответствующем сегментам промышленности и постепенно добавили услуги, более ориентированные на заказчиков.