Нампомним, что в сентябре 2002 года Continental и Московский шинный завод подписали договор о создании совместного предприятия. Намечалось, что к 2006 году его мощность будет составлять 3,4 млн покрышек в год. Немецкий концерн сделал «большой шаг в деле освоения российского рынка», сказал тогда Николин. Теперь менеджер придерживается совершенно иного мнения.
Сначала сотрудничество с российскими шинниками сулило выгодные перспективы: концерн Continental держит контрольный пакет акций (76%), а «Московский шинный завод» предоставляет фабричное здание и ценные связи в коридорах власти и на российском рынке. Однако преодолеть бюрократические препоны в России оказалось не так просто.
«Получить разрешения от властей на модернизацию и переоснащение завода оказалось чрезвычайно сложно. Все это отразилось на графике работ», — говорит Николин. Ранее намечалось, что выпускать продукцию совместное предприятие начнет осенью 2003 года. Затем эти сроки были перенесены на середину 2004 года. Но и их выдержать не удалось.
«Нарушение календарного плана бьет по рентабельности проекта, а ведь зарабатывать деньги мы собирались уже в 2005-2006 году. Теперь это исключено. Не говоря о том, сколько мы понесли убытков», — говорит Николин.
По словам Николина, немаловажной проблемой стало и то, что конкурентная борьба в России ожесточилась. Понижение таможенных пошлин на импортные шины вынуждает местных производителей снижать цены на свою продукцию. К тому же в российском правительстве стали раздаваться голоса, призывающие к закрытию предприятий, находящихся в центральной части Москвы. В их число может попасть и Московский шинный. Все это привело правление Continental к решению заморозить начатый проект — уж слишком велики связанные с ним риски.
На переговорах с Московским шинным заводом и властями Москвы предпринимается попытка найти «разумное решение». С одной стороны, Continental намерен продолжать свою деятельность в России и впредь. Но немецкий концерн не исключает своего окончательного выхода из проекта.