ОАО «Нижнекамскшина» (Татарстан) планирует довести мощности по производству грузовых и автобусных радиальных цельно-металлокордных (ЦМК) шин до 1,2 млн штук, вместо планируемых 600 тыс. штук.

Как сообщает AK&M, для реализации этого проекта компания намерена начать сотрудничество с немецким производителем шин Continental, у которой планируется закупить оборудование, набор новых технологий, а также базовый инжиниринг. Continental в течение 6 лет будет помогать «Нижнекамскшине» в разработке новых конструкций шин.

Разместить новое производство планируется в недостроенном корпусе завода грузовых шин (ЗГШ), степень готовности которого составляет примерно 65%. С учетом пересмотра проектной мощности рядом с этим корпусом предстоит построить еще один.

Первую партию грузовых и автобусных радиальных ЦМК шин «Нижнекамскшина» планирует выпустить к 2009 году. С этой целью создается юридически самостоятельное предприятие, директором которого назначен бывший директор ЗГШ Анвар Вахитов.

Напомним, главным потребителем ЦМК шин должен стать «КамАЗ», а также основные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Стоимость проекта составляет 180-200 млн евро. Инвестором проекта выступает «Татнефть».

ЦМК шины с металлокордом в каркасе и бреккере относятся к категории экологически чистых. Для их изготовления применяются качественно новые энерго- и материалосберегающие технологии. При эксплуатации таких шин заметно уменьшается расход топлива, можно трижды производить замену протектора, что увеличивает пробег до 1 млн км.