Наблюдательный совет концерна Continental одобрил инвестиции в 200 млн евро на строительство нового шинного завода в России. Производство на нем планируется начать в конце 2013 года, в перспективе мощность предприятия может достичь 12 млн покрышек в год.

От Continental давно уже ждут решения по строительству шинного завода в России. Сам немецкий концерн обещал, что не будет тянуть с решением. На прошлой неделе наблюдательный совет Continental одобрил инвестиции в российский проект. Согласно материалам компании, в строительство завода в России Continental планирует инвестировать 200 млн евро. Сроки начала строительства и площадка пока не определены, но начать выпуск шин компания рассчитывает в конце 2013 года, сообщает РБК daily.

Проектная мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн шин в год. В Continental объяснили, что, как правило, на выход на проектную мощность, если речь идет о производстве с нуля, уходит около трех лет. По достижении полной загрузки мощности могут быть увеличены до 8 млн в год, а потом — в долгосрочной перспективе — и до 12 млн шин в год. «Учитывая наши большие планы по будущему расширению производства, мы подыскиваем такую площадку, где мы не будем ограничены в площадях», — объяснили в Continental.

Выбор площадки под строительство затягивается. Предполагается, что решение будет принято до конца июня. «Часто в обсуждениях звучала Калуга, но это только один из целого списка вариантов. Поскольку мы ориентируемся на регион потребления, видимо, это будет место не далее тысячи километров от Москвы», — пояснил представитель немецкой компании.

В свое время компания Continental в России участвовала в СП с Московским шинным заводом, однако в 2004 году, накануне предполагаемого запуска предприятия, вышла из проекта. Некоторое время обсуждалась возможность приобретения уже действующего игрока российского шинного рынка. В 2007 году концерн Continental купил словацкую компанию Matador, которой принадлежала доля в совместном с «Сибуром — Русские шины» предприятии «Матадор-Омскшина». «Теперь мы хотим быть более независимы от российских партнеров», — заявили в Continental.

На собственном заводе немецкий концерн планирует производить все свои марки шин, которые продаются в России, включая Continental, Gislaved, Barum. По словам представителя Continental, локализация производства вряд ли существенно повлияет на уровень цен. «Прежде всего мы хотим сократить собственные расходы за счет снижения логистических затрат и в целом упрощения логистических операций, а также сэкономить на таможенных пошлинах. Цена же устанавливается рыночным путем», — признают в компании.

Аналитики считают желание концерна Continental и других европейских производителей выйти на российский рынок абсолютно своевременным, поскольку автомобильный рынок страны начал активно восстанавливаться после посткризисного спада и выходит на лидирующие позиции в Европе. «Завод мощностью 4 млн шин в год позволит Continental стать заметным участником на рынке OEM-поставщиков в России, где очень важна локализация, о чем не раз заявляло российское правительство», — комментирует Дмитрий Кашаев, начальник управления по развитию продуктов УК ФГ «БКС».

В Continental подтвердили, что покрышки с нового завода будут поставляться как для вторичного рынка, так и для первичной комплектации, однако получить комментарии потенциальных потребителей — автопроизводителей в пятницу не удалось.

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.