Энергетическая компания Orsted (Дания) прекратила реализацию своего проекта FlagshipONE e-methanol, строящегося на севере Швеции. В качестве основных причин в компании называют медленный прогресс на рынке и невозможность подписывать долгосрочные контракты на поставку, сообщает S&P Global Commodity Insights.
Компания приобрела проект возобновляемого метанола в 2022 году у Liquid Wind на фоне растущего спроса в секторе судового топлива. Проект FlagshipONE предусматривал производство экологически чистого водорода а также выпуск 55 тыс. тонн метанола в год. Запуск был запланирован на 2025 год. FlagshipONE позиционировался как “крупнейший проект по производству метанола в стадии строительства в Европе”, пишет rupec.
Однако большинство судоходных компаний отказались заключать долгосрочные контракты на закупку метанола, произведенного с использованием экологически чистых технологий. По оценкам S&P Global Commodity Insights, экологически чистый метанол будет в 2–5 раз дороже, чем мазут с содержанием серы 0,5% (самый распространенный в мире тип судового топлива).
Компания сообщила, что решение об отмене проекта привело к штрафам за отмену в размере 300 млн датских крон ($44 млн) и убыткам в размере 1,5 млрд крон ($220 млн).