В Ростове-на-Дону президент итальянской компании Decal Жан Луиджи Трибольди обнародовал решение комиссии государственной экологической экспертизы министерства природных ресурсов РФ, разрешившей продолжить строительство терминала по перевалке метанола в Азове (Ростовская область).

По его словам, в августе 2004 года строительство должно быть полностью завершено, и уже в 2005 году через терминал будет перевалено около 400 тыс. тонн технического спирта.

Идея создания в Азове терминала по перевалке технического спирта, метанола и аммиака возникла еще в 1996 году. Стоимость проекта была оценена в сумму 12,5 млн долларов, а его основным инвестором стала итальянская группа компаний Decal (51% акций). С российской стороны партнером итальянцев выступила федеральная корпорация «Росхлебопродукт» (5%) и «Интертранссервис» (44%). К 2000 году проект прошел все необходимые согласования и экспертизы, однако в апреле 2001 года администрация Азова отказалась выдать разрешение на строительство первой очереди терминала. Инвесторы обратились в областной арбитражный суд с ходатайством признать действия властей незаконными, и в 2002 году суд удовлетворил иск бизнесменов. Однако уже 11 сентября 2003 года работы были вновь приостановлены в связи с истечением срока действия экспертных заключений.

Тем не менее, инвесторы не отказались от строительства. Как заявил господин Трибольди, в компании решили «обороняться до конца и доказать, что разум может взять верх даже в России». В августе обновленный проект строительства терминала был представлен на повторное рассмотрение государственной экологической экспертизы, и вчера президент Decal официально огласил его результаты. По его данным, эксперты единогласно вынесли положительное заключение, и теперь городским властям придется пролонгировать разрешение на строительство.

Азовский терминал, по словам президента ЗАО «Азовпродукт» Георгия Севостьянова, рассчитан на работу с четырьмя российскими предприятиями химической промышленности. К концу следующего года через Азов будет перевалено на экспорт 120 тыс. тонн метанола Новочеркасского завода синтетических продуктов, 100 тыс. тонн ОАО «Щекиноазот», 100 тыс. тонн новомосковского «Азота» и около 80 тыс. тонн «Тольяттиазот». Если эти предприятия и в дальнейшем будут заинтересованы в расширении экспортных поставок метанола, то азовский терминал может окупиться уже к 2014 году.