Компания Deceuninck (Декёнинк), крупный европейский производитель ПВХ профилей, планирует инвестировать около € 20 миллионов, чтобы расширить свои производственные операции в Турции в течение ближайших двух лет, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Немецкая компания, у которой уже наблюдается устойчивый рост продаж в Турции, несмотря на национальные политические кризисы в стране, построит новый завод производственной мощностью 65000 тонн ПВХ профилей в год в городе Менемене, который придет на смену существующему предприятию Egepen Deceuninck в городе Измир.
По словам Deceuninck, компанией предложено инвестировать в новое производство именно в это время, потому что существующий завод, выпускающий 50000 тонн профильных систем их ПВХ в год, стал слишком мал для запланированного будущего расширения на турецком рынке.
Компания, базирующаяся в Hooglede-Gits, Бельгия, позиционирует Турцию как экспортный узел, через который идёт насыщение новых развивающихся рынков в Азии, Африке и Латинской Америке. В 2012 году был открыт склад ПВХ профилей в Индии и недавно еще один в Сантьяго, Чили.
По прогнозам Deceuninck, склад и линия ламинирования профильных систем на новом заводе будут завершены в 2014 году, а линии экструзии и компаундирования должны быть запущены в 2015 году. Полный переход производства на новый завод в Менемене, недалеко от Измира, планируется завершить к концу следующего года. Освободившиеся здания предприятия будут затем выставлены на продажу.
Бельгийская компания имеет также ещё один действующий завод в Турции в Коджаэли мощностью 20000 тонн ПВХ профилей в год. Предприятие производит брендированную оконную систему Winsa, и было построено и запущено в 2007 году.
В 2013 году турецкие продажи составили 23% мировых продаж компании. Для сравнения, в Западной Европе объём продаж составил 33%, Центральной и Восточной Европе - 30%, Северной Америке - 14%.
Как заявил генеральный директор компании Том Дебуше (Tom Debusschere), Deceuninck сократила свою дебиторскую задолженность и удвоила чистую прибыль в 2013 году до € 8,4 миллионов, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Это стало результатом стабильных объемов, строгого менеджмента, контроля оборотного капитала и затрат.
В то же время Deceuninck показала в целом падение продаж на 3,7% до € 536,5 миллионов из-за депрессии европейских строительных рынков после суровой затяжной зимы. Тем не менее, это компенсировали стабильные объемы в результате роста продаж в США, Германии, Италии и Великобритании, а также Турции и на развивающихся рынках.
Deceuninck отмечает, что в Турции компания сделала хороший старт в 2014 год, хотя и ожидает, что ослабление турецкой лиры будет продолжать оказывать давление на её общий уровень доходов и уровень доходов в регионе.