Твердые пластики составляют динамично развивающийся фрагмент рынка упаковочных средств в Европе.

Исходя из данных, которыми оперирует в своем недавно опубликованном сообщении Pira International, спрос на полимеры, используемые при производстве твердых упаковок, в период с 1997 по 2002 год возрастет на 27% и достигнет объема 6,6 миллионов тонн.

Дальнейший прирост будет не столь стремительным, но к 2005 году достигнет 7, 25 млн. тонн.

До 2005 года HDPE останется доминирующим полимером, кроме того значителен будет прирост PET (62%) и PP (47%). Именно эти продукты, как ожидается, должны вытеснить с рынка PVC.

Ни с чем несравнимое негативное влияние на развитие рынка полимеров оказал рост цен на сырую нефть в 2000 году и первой половине 2001 года. Высокая цена на полимеры спровоцировала рост стоимости готовой продукции упаковочной индустрии. Скорее всего, уменьшение объема добычи сырой нефти в период до 2005 года также негативно повлияет на стоимость полимеров.

Например, рынок Великобритании оценивается в 2,37 млрд. евро. HDPE при этом является наиболее востребованным продуктом, доля его на рынке составляет 23%. Спрос на упаковочные материалы для пищевых продуктов, напитков, лекарственных и косметических средств гарантирует прогнозируемый рост именно этого сектора. Инвестирование новых технологий, в том числе производства термоформовочных упаковок для свежих продуктов, дополнительно стимулирует его развитие.

Пророст рынка твердой упаковки для сухих продуктов к 2005 году прогнозируется на уровне 40%, но «угрозой» для него может явиться растущий выпуск мягких емкостей, например, мешочков для супов, напитков, воды, кормов для животных.

Перспективы полиэтилена на рынке радужные, благодаря его хорошим барьерным свойствам и большому сроку годности. Новые технологии позволят в скором времени пополнить этот перечень.

Ожидается дальнейшее совершенствование упаковочных линий, которые будут обслуживать более широкий круг продуктов и выпускать упаковку и тару большей емкости. Сократиться время, затрачиваемое на монтаж линии, а уровень гигиеничности и соответствия санитарным нормам возрастет. По-прежнему большая часть применения твердых упаковок в Европе будет приходиться на газированные напитки.