В воскресенье власти большинства стран сферы евро начали доставку монет и банкнот новой валюты в банки. Операция прошла практически без сучка и задоринки, только Франция, на всякий случай, разработала сценарий «катастрофического развития событий».

Тем временем рядовые граждане не хотят начинать использовать евро в режиме кавалерийского наскока.

«Какое-либо опоздание с переходом на евро абсолютно исключено. Это был бы самый лучший подарок, который могли бы ждать от нас террористы», – сказал Jean-Claude Trichet , президент Центробанка Франции. «Евро, - подчеркивают европейские министры финансов, - прекрасно себя зарекомендовал, его курс стабилизировался вокруг отметки 0, 92 доллара».

Отсчет до дня «Е» - когда евро станет единой официальной валютой Франции, Великобритании, Испании, Греции, Португалии, Голландии, Бельгии, Италии, Ирландии, Германии, Люксембурга и Финляндии - в это воскресенье перешагнул порог в сто дней. Тем временем большая часть жителей Европы воспринимает грядущий переход на евро без эйфории. По результатам исследований, которые провела Европейская Комиссия, только 1, 9 процента жителей сферы евро воспользовались возможностью расчета за услуги и товары в евро (при помощи пластиковой карты или по перечислению).

Операция евро проходит, как и ранее, в соответствии с планом. Уже значительная часть из 50 млрд монет и 15 млрд банкнот распределена по банкам в 12 странах. Благодаря усиленной охране (во Франции для сопровождения транспорта с евро были привлечены даже военные), был отмечен только один случай нападения на транспортируемые монеты - в Германии, 6 сентября.

На всякий случай, как сообщил в воскресенье журнал "Le Monde", власти в Париже приготовили план действий в соответствии с так называемым «черным сценарием». Например, рассматривается возможность забастовки частных инкассаторов и конвоиров, которые должны перевозить евро монеты и банкноты из региональных магазинов в банки. Если бы дошло до подобной забастовки (а конвоиры уже один раз бастовали в прошлом году, вследствие чего экономика оказалась практически на грани паралича) бразды правления в свои руки должны были бы принять военные.

«Скорее надо все-таки бояться реакции французов, – говорит Vinzerich Bardziej, комиссар по делам евро. – Главное, чтобы они не попытались в самом начале января обменять все имеющиеся у них франки на евро. Мы должны были бы в этом случае иметь слишком много наличности».