Dow Chemical реализует свои планы по укреплению позиций в различных сегментах стремительно развивающегося российского рынка. Как пишет РБК daily, в настоящее время руководство ведущего американского химического концерна ведет переговоры с крупными российскими компаниями.

Dow занимает прочные позиции на российском рынке. В прошлом году объем продаж компании в России вырос на 30%, достигнув 500 млн долл. Подобную динамику планируется сохранить и в нынешнем году.

Одним из своих наиболее успешных проектов в РФ Dow считает завод по производству экструдированного пенополистирола (теплоизоляционный строительный материал) марки Styrofoam под г. Чехов и сейчас рассматривает возможность увеличения производственной мощности в связи с ростом спроса на его продукцию в Центральной России, а также в Белоруссии, Казахстане и на Украине.

По информации издания, Dow делает ставку уже не только на производство теплоизоляционных материалов, но и на полиуретановую продукцию и крупнотоннажную химию. Одним из важных шагов стало совместное предприятие Dow Izolan во Владимире, на базе которого в ближайшие два года будет построен завод по производству полиуретановой продукции. Компания также с интересом изучает ситуацию в нефтехимической отрасли Татарстана и не исключают своего участия в совместных проектах в этом регионе.

Вместе с тем доля Dow на российском рынке теплоизоляционных материалов составляет всего 10—15%. Эксперты сомневаются, что ее удастся существенно увеличить. «Российские производители доминируют на рынке (в сегменте пенопластов) потому, что импорт материалов подобного типа нерентабелен: они легкие, объемные, достаточно дорога транспортировка при отно¬сительно небольшой стоимости продукта, — считает руководитель направления кредитных рейтингов компаний нефинансового сектора рейтингового агентства «Эксперт РА» Александр Воронин. — Рынок растет примерно на 25% ежегодно. Тенденции весьма позитивные — в стране на фоне повышения требований к теплоизоляции зданий испытывается недостаток в материалах. Основная проблема состоит в том, что их производство должно находиться рядом с местом потребления».

Однако иностранные компании, задумавшие создать в РФ совместные предприятия в этой сфере, поджидает немало трудностей, среди которых неразвитая транспортная инфраструктура, риски во взаимоотношениях с естественными монополиями и волюнтаризм чиновников в регионах, отметил г-н Воронин.

Dow Chemical — крупнейшая диверсифицированная химиче¬ская компания США, работающая в 175 странах мира. Выпускает химикаты, теплоизоляционные материалы, силиконовые имплантанты, бумагу, сельскохозяйственные удобрения. По итогам II квартала 2007 года Dow продемонстрировала положительную динамику по всем направлениям. Чистая прибыль компании составила 1,04 млрд долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 2%. Продажи компании в апреле — июне возросли на 6%, до 13,27 млрд долларов.