Одним из главных направлений исследований в индустрии переработки пластмасс стали композиты, армированные ориентированным волокном. В новейших разрабатываемых транспортных средствах, оказывающих минимальное воздействие на климат и окружающую среду, будут использоваться различные новые технологии и материалы. В настоящее время главной задачей в этой области является разработка экономичного процесса массового производства инновационных композитных деталей. Учитывая все эти факторы, компания ENGEL Austria делает упор на композитные технологии, следует из пресс-релиза.
«Легковесные конструкции и литье под давлением – это ключевые технологии, позволяющие удовлетворить растущий спрос со стороны производителей транспортных средств и мобильных решений, – подчеркнул Петер Эггер, директор технологического центра ENGEL Austria, занимающегося легковесными композитами. – Направление развития уже было задано самолетостроением, однако отлаженный процесс, использующийся в этой отрасли для выпуска легковесных компонентов, нельзя просто перенести на производство автомобилей, так как потребности этого сектора намного выше».
Целью работы технологического центра, открывшегося на производстве больших литьевых машин ENGEL в г. Санкт-Валентине в 2012 году, является разработка новых процессов (зачастую совместно с материалами), которые обеспечивают требуемый в автомобилестроении уровень производительности и экономичности. Чтобы достигнуть успеха, необходимо грамотное согласование свойств материала, факторов проектирования изделия и характеристик производственного процесса.
«Достичь успеха в реализации проектов, связанных с композитами, армированными волокном, можно только за счет профессионализма сразу в нескольких областях, – отметил Эггер. – Для композитных технологий и процесс разработки должен быть «композитным», то есть протекать в тесном взаимодействии с партнерами».
ENGEL уже много лет является участником надежных партнерских взаимоотношений с компаниями, университетами и другими исследовательскими организациями, занимающимися технологиями создания легковесных компонентов. Технологический центр легковесных композитов используется и для согласованного расширения партнерской сети.
Правильность решения по созданию этого технологического центра подтверждается не только непрерывно увеличивающимся количеством запросов, но и ходом реализации проекта по развитию профессиональных исследований, в котором ENGEL совместно с Университетом имени Иоганна Кеплера в г. Линце участвует уже несколько лет.
В настоящий момент деятельность технологического центра сосредоточена на переработке термопластичных заготовок (термопластичных композитных тканей и лент) и реактивных технологиях, в которых используются термо- и реактопласты, таких как литьевое прессование под высоким давлением (HP-RTM) или прямая полимеризация в пресс-форме. Господин Эггер заявил: «Сейчас еще нельзя с уверенностью сказать, какая именно технология станет наиболее распространенной для производства тех или иных деталей, однако в общем мы уверены, что у всех этих технологий огромный потенциал».