Россия была близка к тому, чтобы стать крупнейшим поставщиком в ЕС в июле после того, как поставки из США сократились из-за перебоев и высоких цен в Азии. Разрыв в поставках в Западную Европу теперь самый маленький с конца 2021 г.
Это показывает, насколько трудно ЕС отказаться от российских поставок и больше полагаться на других производителей. Хотя потоки по трубопроводам с востока составляют лишь часть того, что было до СВО, импорт СПГ с проекта «Ямал СПГ» остается стабильным.
«Это говорит о том, что, хотя Европа хочет снизить свою зависимость от российского СПГ, такую зависимость следует рассматривать в контексте мирового рынка СПГ», – сказала Катя Яфимава, старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований. «Ситуация по-прежнему напряженная, и более гибкие поставки могут исчезнуть».
ЕС затрудняет для России перемещение СПГ по всему миру, но блок не стал полностью запрещать импорт. Продажи основным потребителям Испании и Франции даже увеличились с начала СВО.
Падение поставок из США также показывает опасность слишком большой зависимости от трансатлантического экспорта. Эти грузы, как правило, не имеют ограничений по месту назначения, что означает, что торговые потоки могут быстро измениться, когда цены и спрос за пределами Европы вырастут, сообщает телеграм-канал "НеБуровая".
Согласно предварительным данным, общий импорт СПГ в северо-западную Европу в июле упал почти на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. В некоторой степени это связано с летним затишьем спроса, но это предупреждение о том, что поставки могут быстро уменьшиться, когда азиатские потребители готовы платить больше. Катар, третий по величине поставщик в регионе после США и России, также ограничил поставки европейским коммунальным предприятиям в этом месяце.
Экспорт США в Европу упал после того, как СПГ-завод Freeport в Техасе приостановил погрузку более чем на две недели из-за урагана Берил. Египет также стал импортером, поскольку страна борется с нехваткой энергии, что еще больше усиливает глобальную конкуренцию.
Этим летом трейдеры отдавали предпочтение азиатскому рынку, а не европейскому. Премия составляет около $5 млн за одну поставку, что более чем достаточно, чтобы компенсировать расходы на фрахт, по словам Жана Хайнца, независимого консультанта Wideangle Energy. В результате поставки из США в Азию в июле подскочили до самого высокого уровня с 2021 г.