Из-за плановых и неплановых остановок производств, произошедших в мае и в июне, Европа не досчиталась 55 тыс. тонн бензола. Свой «вклад» в это внесли два немецких, одно голландское и одно английское предприятие. Около 36 тыс. тонн не допоставило одно итальянское предприятие, хотя большая часть его продукции шла на внутренний рынок.

Такая ситуация стала основной причиной того, что в прошлый вторник цены на этот продукт повысились до 900 долларов за тонну, CIF ARA. Однако некоторые источники не верят, что Европе «так уж не хватает» бензола. Один из них сообщил, что запасы этого продукта на конец мая составляли 200 тыс. тонн.

Снижение норм загрузки производств стирола вызвало снижение спроса на бензол и несколько уравновесило рынок. Кроме того, импорт этого продукта с Карибских островов и Бразилии в регион Средиземноморья немного разрядил ситуацию на рынке северо-западной Европы.

Что касается азиатского бензола, то основной его экспортный поток идет в США, а не в Европу, несмотря на то, что европейские цены на этот продукт выше. Это объясняется тем, что доставка бензола из Азии в Европу требует больше времени и, соответственно, связана с большим риском.

Тем временем американский рынок все больше следует примеру европейского. Так, во вторник в конце рабочего дня цены на этот продукт поднялись до 290 центов за галлон, FOB зона побережья Мексиканского залива, что составляет около 870 долларов за тонну.