Реагируя на быстрый рост китайского рынка, одна из мировых химических групп, компания DSM намерена по крайней мере удвоить свои продажи в Китае и довести их к 2008 году до 600 млн евро.

Чтобы решить эту задачу, голландская компания увеличивает мощности своих заводов в Китае, строит новые производства и ищет возможности, связанные с приобретением китайских компаний, сказал президент DSM (China) Ltd.

DSM сосредотачивает основные усилия на расширении и укреплении бизнеса, связанного с биологическими науками и функциональными материалами, широко используемыми в автомобилестроении, электронике, текстильной и строительной отраслях.

Расширение нескольких действующих заводов уже началось. Компания увеличивает мощности своего совместного предприятия по производству капролактама в городе Nanjing (провинция Jiangsu) с 70 тыс. тонн до 140 тыс. тонн в год. Капролактам используется как сырье для производства нейлона.

Компания DSM владеет 60 % акций этого СП, остальные 40 % принадлежат крупнейшей китайской нефтехимической компании Sinopec.

Кроме того, DSM расширяет на 50 % мощности СП по производству композитных смол в городе Nanjing с намерением довести его производительность к 2005 году почти до 50 тыс. тонн в год. Это СП на 75 % принадлежит компании DSM, а на 25 % филиалу Sinopec и в настоящее время производит 33 тыс. тонн смол в год.

Помимо этого компания DSM изучает возможности строительства в Китае крупного производства меламина. Этот проект потребует инвестиций на сумму более 100 млн долларов.

Высокая активность компании связана с быстрым ростом китайского рынка, который последние 10 лет увеличивается на 15 % в год. Такие же темпы роста прогнозируются на следующие 5 лет.

Компания, благодаря недавнему приобретению отделения витаминов и продуктов тонкого органического синтеза швейцарской фирмы Roche, сможет прочно закрепиться в секторах китайского рынка, связанных с биотехнологиями. При этом ее дальнейшие инвестиции будут направлены на производство пищевых продуктов и добавок.

Компания DSM имеет в Китае 9 совместных предприятий, которые производят специальные химические продукты и антибиотики. Около 40 % продаж компании обеспечиваются местным производством, а остальные 60 % — за счет импорта.