Goodyear Tire & Rubber Co. и профсоюз рабочих сталелитейной промышленности Америки USW начали переговоры о новом контракте, которые будут особенно сложными на фоне рецессии, и в свете того, что воспоминания о трехмесячной забастовке в 2006 году еще свежи в памяти, сообщает шинный портал colesa.ru.

Срок действия трехлетнего контракта, в котором оговариваются условия труда для 10,3 тыс. рабочих семи заводов в Goodyear, истекает 18 июля.

USW заявляет, что три года назад главной целью было добиться повышения заработной платы, сейчас же на первый план выходит гарантия занятости для рабочих в Акроне, Буффало (шт. Нью-Йорк), Дэнвилле (Вирджиния), Фейетвилле (Северная Каролина), Гэдсдене (Алабама), Топеке (Канзас) и Юнион-Сити (Теннеси).

В сообщении, размещенном на официальном сайте компании, подчеркивается, что основное внимание производитель шин уделит регулированию расходов.

«Цель североамериканского отделения Goodyear – оставаться конкурентоспособным в нынешних непростых условиях», - говорится в заявлении. Компания из Акрона также отмечает, что планирует сделать свой бизнес более продуктивным и гибким, а также повысить расходы на здравоохранение и увеличить размер пенсий.

Боб Киган (Bob Keegan), генеральный директор и президент Goodyear , заявил, что компания планирует сократить в этом году 5 тыс. рабочих мест по всему миру с учетом увольнения 3,8 тыс. сотрудников, которое произошло в марте. Всего на Goodyear работает 71 тыс. человек, в том числе 30 тыс. – в Соединенных Штатах.

Goodyear заморозила проект по повышению пенсий 31 декабря, и тогда было объявлено, что компания столкнулась «с периодом снизившихся отчислений по процентам», так что пенсионный фонд компании не получил соответствующего финансирования.

Кевин Джонсен (Kevin Johnsen), координатор заключения контракта со стороны USW, заявил, что главным приоритетом для профсоюза станут гарантии занятости. «Мы заинтересованы в том, чтобы заключить справедливое соглашение. Разумеется, мы хотим добиться экономической безопасности, но и гарантии занятости для нас также очень важны. Мы должны быть уверены, что ни один из наших членов не потеряет работу», - заявил он по телефону из Цинцинатти.

Джон Руссо (John B. Russo), профессор социальных исследований школы бизнеса Государственного университета Янгстауна, заявил, что рецессия и нестабильность в автоиндустрии окажут влияние на условия контракта.

«Это станет проблемой при заключении контракта, и в этом нет никаких сомнений. Любой профсоюз, который ведет переговоры в подобном экономическом климате, сталкивается с большими сложностями», - заявил он.

Рабочие USW бастовали на протяжении 3 месяцев в 2006 году, пока компания не согласилась основать независимый фонд для оплаты медицинских услуг, оказываемых пенсионерам. Тогда Goodyear согласилась внести в фонд 1 млрд долларов. Это также привело к закрытию завода в Тайлере (штат Техас).