До конца текущего года ОАО «Гродно Азот» введет в действие сливную эстакаду бензола на европейской железнодорожной ветке предприятия. Эстакада позволит диверсифицировать сырьевые рынки и снять зависимость предприятия от белорусских, российских и украинских поставщиков.

«Гродно Азот» является крупнейшим потребителем бензола в Беларуси. До сих пор около 40 % потребностей предприятия в этом продукте покрывал новополоцкий «Нафтан», остальное количество импортировалось из Украины и России. Теперь предприятие может перейти на потребление сырья, поставляемого из Западной Европы через Польшу.

«Это перспективный проект. В любой момент может измениться ситуация с нашими поставщиками на Востоке: они могут взвинтить цены, могут возникнуть проблемы с транспортировкой сырья, — говорит заместитель главного инженера по реконструкции производства Василий Иванов. — Теперь наше предприятие не зависит только от этих сырьевых рынков, мы в любой момент можем перейти на потребление бензола, поставляемого с запада и обеспечить сырьевую безопасность производства».

Кроме того, эстакада также станет техническим решением, позволяющим избежать перелива сырья в железнодорожные цистерны. Теперь с эстакады бензол будет поступать непосредственно на производственные линии.

Строительство эстакады на протяжении 4 лет велось на собственные средства ОАО «Гродно Азот». Для обеспечения транспортной безопасности производства предприятие еще в начале 90-х годов смонтировало железнодорожную ветку европейского стандарта, которая впоследствии была интегрирована в железнодорожную сеть ЕС.

«У нашего предприятия выгодное положение — 20 километров от границы с ЕС — было бы неразумно не воспользоваться этим и не превратить в преимущество перед другими азотными предприятиями СНГ, — говорит Василий Иванов.