В 2009 г. импорт шин всех видов в Россию составил 11,748 млн. шт., уменьшившись на 40,7 % по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании Discovey Research Group. Стоит отметить, что в 2008 г. он возрос по сравнению с 2007 г. на почти 5 млн. шт. В стоимостном выражении в 2009 г. объём поставок шин также претерпел практически двукратное сокращение с 1379,6 млн.долл. до 821,4 млн.долл. Оценки объёма в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, как правило, являются заниженными, поскольку компании-импортёры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввозимого товара.

Спад объёмов импорта в 2009 г. наблюдается во всех группах шин, сообщает abinfo.ru Импорт грузовых сократился на 38,1%, для сельскохозяйственной техники – на 40,53%.

Общий объём экспорта шин снизился с 9 млн. шт. в 2007 г. до 7 млн шт. в 2008 г. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортёров, говорится в исследовании. Снижение общегодового объёма экспорта шин из России произошло под влиянием мирового кризиса.

В 2009 г. объём экспорта шин всех видов составил 8,502 млн. шт., что больше чем в 2008 г. на 9,2%. На 14,3% в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, легкогрузовых – на 81,4 %. Экспорт грузовых шин снизился на 12%. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с 695,1 млн долл. до 558,51 млн долл.

В пятёрку компаний-производителей (без учета брендов) в 2009 г., лидирующих по объёму импорта шин для легковых автомобилей, включая внедорожники и легкогрузовые ТС, вошли Yokohama, Bridgestone, Continental, Hankook Tyre Co. Ltd, Kumho Industrial; грузовых шин – Michelin, Bridgestone, Aeolus Tyre Co. Ltd, Goodyear, Continental.