Увеличение импорта дешевых шин из Китая вызывает беспокойство у местных производителей, которые столкнулись с падением спроса.

Индийские производители обратились к правительству с просьбой увеличить ввозную пошлину на шины, которая меньше пошлины на натуральный каучук. В заявлении компаний в частности говорится, что хотя импорт грузовых/автобусных шин снизился в 1 квартале текущего финансового года на 7,6%, импорт легковых шин вырос до 1,4 миллиона штук – рост на 24% по сравнению с предыдущим кварталом. Компании посчитали ситуацию особенно тревожной ввиду того, что в течение всего прошлого финансового года импорт легковых шин вырос всего на 2,4%, до 4,875 миллиона штук (импорт грузовых шин сократился на 10,6%, до 1,645 миллиона штук).

 Одна радиальная грузовая шина, привезенная из Китая (откуда поступает порядка 60% импортируемых шин), стоит примерно на 20% дешевле шины, сделанной в Индии, а в сегменте легковых радиальных шин разница составляет 30-35%.

 «Доступность дешевых китайских шин вызывает серьезную обеспокоенность, - заявил Викрам Малхотра (Vikram Malhotra), вице-президент по сбыту и маркетингу JK Tyres. – Особенно это заметно, если говорить о коммерческих такси, чьи владельцы перешли на шины других брендов. Доля китайских шин составляет уже 20% в некоторых размерах».

 Как отмечает Раджив Будхраджа (Rajiv Budhraja), генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA): «Хотя пошлина на ввоз шин равняется 10%, в случае с Китаем это только 8,6%, так как вступает в силу азиатско-тихоокеанское соглашение».

 «В США, Европе и других регионах, таких как Бразилия, созданы барьеры для сокращения объемов импорта, - отметил глава индийского отделения Apollo Tyres Сатиш Шарма (Satish Sharma). – Но у нас Китай выбрасывает на рынок дешевые низкокачественные шины, которые к тому же представляют серьезную угрозу для безопасности на дорогах».

 Что интересно, в Индии введены высокие пошлины на натуральный каучук и латекс – 20% и 70% соответственно – и представители индийской промышленности постоянно говорят о том, что это ненормально, когда пошлины на сырье выше, чем на конечный продукт, потому что местные производители остаются в невыгодном положении.

 Источник: www.colesa.ru