Apollo Tyres и другие шинные компании обратились к правительству Индии с просьбой снизить пошлины на ввоз каучука ввиду 18-процентного повышения стоимости этого сырья, сообщают colesa.ru. «Правительство обязано вмешаться, поскольку стоимость сырья уже выше всяких разумных пределов, - заявил в интервью управляющий директор Apollo Нираж Канвар (Neeraj Kanwar). – Нет никакой возможности компенсировать такой резкий скачок цен».

В следующем месяце Apollo планирует увеличить цены на 7%, чтобы компенсировать продолжающийся рост стоимости натурального каучука, вызванный растущим спросом на китайском рынке и снижением тайского производства. Шинные производители также попросили правительство в два раза повысить пошлины на импорт шин. Письмо с этой просьбой было направлено премьер-министру страны Манмохану Сингху (Manmohan Singh).

«Доходы шинных компаний будут снижаться в ближайшие два квартала, даже если они повысят цены», - заявил Суоджит Сингх Арора (Surjit Singh Arora), аналитик мумбайской компании Prabhudas Lilladher.

«Ассоциация производителей автомобильных шин (ATMA) в прошлом месяце уже просила правительство снизить пошлины на ввоз каучука с 20 до 7.5%, а также разрешить беспошлинный ввоз как минимум 200,000 тонн сырья, - отметил г-н Канвар. – ATMA также просила запретить фьючерсную торговлю, пока рынок не станет более стабильным, и отменить специальный налог на сырьевые товары.

ATMA, представляющая интересы девяти шинных производителей, провела встречу с Анандом Шармой (Anand Sharma), министром торговли и промышленности, и сейчас ожидается встреча и с премьер-министром. Как заявил в телефонном интервью Ашок Манготра (Ashok Mangotra), помощник секретаря министерства торговли и промышленности: «Правительство должно удовлетворить требования шинной индустрии, не забывая при этом про интересы местных производителей каучука».

«Пока что никакого решения принято не было, и сейчас проводится интенсивная работа по этому вопросу», - заключил г-н Манготра, уклонившись от ответа по поводу временных рамок. На долю сырья приходится 70% затрат шинного производства, говорится в заявлении ATMA. 42% из которых – это расходы на закупку каучука. Стоимость фьючерсных контрактов может вырасти до 200 рупий (4.5 доллара) за килограмм, тогда как для «передышки» ее нужно снизить до 120 рупий. Апрельские фьючерсы 21 апреля на торгах Индийской товарной бирже выросли в цене на 0.6% до 169.22 рупий за кг.

Чтобы увеличить свою прибыль, Apollo планирует нарастить продажи более дорогих радиальных шин для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов. Новый завод рядом с Ченнаем на юге Индии уже начала работу, и его мощность к марту 2011 года должна составить 500 тонн в день, т.е. 6,000 шин для грузовиков и 16,000 шин для легковых автомобмлей. Полная мощность будет достигнута к сентябрю того же года.