Между шинными производителями и дилерами Индии назревают серьезные разногласия. К концу июня будет введена новая пошлина на шины, импортируемые из Китая, и у обеих сторон есть своя точка зрения по данному вопросу, сообщает шинный портал colesa.ru.

«Мы рассмотрели мнения всех заинтересованных сторон, и мы учтем все их предложения до того как принять окончательное решение. В то же время, если быть объективным, то существует некая потребность в введении защитных пошлин», - заявил представитель правительства Индии, пожелавший остаться анонимным, в интервью индийской редакции Economic Times.

По словам представителя Федерации шинных дилеров Индии С.П. Сингха (S.P. Singh), цены на пассажирские шины внутри страны крайне завышены. Он также отметил, что продажная стоимость индийских шин в период с апреля по декабрь 2008 года была в среднем в 10 раз больше, чем стоимость импортных шин. «Импорт по разумным и справедливым ценам сейчас – это насущная необходимость для того, чтобы защитить потребителей от цен, которые завышаются индийскими производителями», - добавил г-н Сингх.

Несмотря на это Всемирная торговая организация (ВТО) была проинформирована о намерении индийского правительства ввести пошлины на импортируемые из Китая пассажирские шины на основе того, что объемы китайского импорта значительно выросли с 2005-2006 годов как в целом, так и относительно продаж домашней продукции. Рыночная доля китайских шин увеличилась с 2,52% в 2005-2006 годах до 7,29% в октябре-декабре 2008 года. Ежемесячные объемы производства индийской шинной промышленности за это время сократились, что также негативно сказалось на прибыльности, говорится в обращении правительства к ВТО.