Индийская компания JK Tyre & Industries провела пресс-конференцию в честь открытия нового завода в Ченнае, на которой обсуждались насущные вопросы местной шинной отрасли, сообщают colesa.ru. Завод стоимостью порядка 150 миллионов евро способен выпускать 2,5 миллиона радиальных легковых и 400 000 радиальных грузовых/автобусных шин в год. Это уже шестой завод JK Tyre в Индии, и компания уже заявила, что планирует поэтапно увеличивать его мощности.

«Мы также на 200 000 шин увеличили выпуск на заводе в Майсоре, - заявил г-н Сингхания, управляющий директор JK Tyre. – Так что теперь мы производим миллион шин ежегодно». В этот завод было инвестировано еще 13,8 миллиона евро.

JK Tyre уже подписала контракт на поставку шин, произведенных в Ченнае, нескольким автокомпаниям для первичной комплектации новых моделей. «Новый завод будет поставлять шины и на внутренний рынок, и на экспорт, - заявил г-н Сингхария. – А также удовлетворять спрос со стороны работающих в Индии автомобильных компаний, таких как Hyundai, Ford и др». Шинами JK Tyre также заинтересовалось индийское отделение Daimler, которое будет комплектовать ими грузовики Bharat Benz. По данным местных СМИ, на рынке новые грузовики появятся где-то в середине 2012 года.

По поводу экспорта г-н Сингхария заявил, что завод в Ченнае будет поставлять шины в такие страны, как Шри-Ланка, Бутан, Мальдивы, Непал, Пакистан, Бангладеш и Афганистан. Г-н Сингхания рассказал и о ценах на каучук в Индии. «Да, сейчас цены действительно несколько снизились – где-то до уровня 195-200 рупий (3-3,15 евро), но никто не может быть уверен, что такая ситуация сохранится», - отметил управляющий директор JK Tyre, добавив, что правительство не только должно отменить существующие 20-процентные пошлины на импорт каучука, но и увеличить площадь плантаций внутри страны за счет новых регионов, таких как Трипура и северная Карнатака.

Сама компания JK Tyre сейчас ищет возможности приобретения предприятий, производящих натуральный каучук, за пределами Индии. «Самыми привлекательными для нас являются такие страны-производители каучука, как Таиланд, Малайзия, Камбоджа и другие, но даже если сделка состоится, это не удовлетворит нашу потребность в сырье. Поэтому правительство должно принимать какие-то меры, чтобы помочь нам и всей индустрии», - сказал управляющий директор JK Tyre.

Еще одной серьезной проблемой для индийской шинной отрасли г-н Сингхария назвал приток дешевого импорта из азиатских стран. «Поскольку китайские шины почти на 15% дешевле покрышек домашних брендов, они практически доминируют на вторичном рынке, и это действительно очень тревожит, - заявил он. – Правительство должно ввести новые антидемпинговые пошлины на шины из Китая и Таиланда, на долю которых уже приходится порядка 40% вторичного рынка легковых шин. Мы хотим работать в равных условиях с конкурентами, а для этого нам нужна справедливая политика в отношении импортируемых товаров. Надеемся, что правительство со всей серьезностью отнесется к этой проблеме».