Серийное производство ЛКМ на заводе ООО «Йотун Пэйнтс» (Тосненский район, Ленинградская область) до сих пор не запущено. Годовая проектная мощность объекта составляет 12 млн литров жидких красок и 3,6 тонны порошковых покрытий. Официально открыт объект, который обошелся инвесторам в 1,7 млрд рублей, был еще в феврале 2014 года. Причин для этого много: есть проблемы с подключением на площадке «Федоровское», а также подрядчиком, которым является российское ООО НПФ «Металлимпресс».

Кроме того, продукция российского завода могла бы конкурировать с красками, которые уже выпускаются турецким подразделением. На фоне снижения покупательской способности, объемов продаж и экономического спада – это серьезный довод. Краска поставляется сейчас в основном из Турции и Великобритании. За счет импорта продукции в 2015 году компания недополучит около 5 - 7% от годовой выручки, пишет ЛКМ Портал. В прошлом году «Йотун Пэйнтс» составила около 2,3 млрд рублей. Упущенная выгода составит только ту разницу в уровне наценки, которая компания получила бы, если бы завод в России был запущен в срок.

Планы об открытии в 2016 году завода промкрасок мощностью 1 млн литров в год с возможностью расширения заявляла и финская компания Nor-Maali, проект реализует ее официальный представитель в России ЗАО «АМЕС» в псковской ОЭЗ «Моглино». В целом емкость российского рынка жидких ЛКМ промышленного назначения составляет около 300 млн литров. К 2018 году конкурент компании Jotun собирается занять на нем 10%, на рынке порошковых покрытий - 15%. Весь рынок ЛКМ в России оценивается в 1,5 млн тонн. Это составляет более 100 млрд рублей в денежном выражении.