Мощности завода Jotun в Ленинградской области будут использоваться для обеспечения потребностей сразу нескольких отраслей промышленности. Предприятие не будет специализироваться только на сегменте ЛКМ для морской инфраструктуры и судостроения. Как заявил руководитель торгового отдела генконсульства Норвегии в Петербурге Николай Шавров, компания давно обсуждала возможности размещения своих мощностей в России.
«Сегодня на российском рынке есть несколько норвежских компаний, работающих через прямые представительства. Но, в основном, все предпочитают услуги агентов и дистрибьюторов. И это понятно. Объем судостроения в современной России находится на весьма низком уровне. Jotun работает не столько на судостроение, хотя и считается формально морской компанией, сколько на промышленность в целом. Его антикоррозионные покрытия идут на мосты, нефтяные резервуары, здания, сооружения и, в том числе, продукцию судостроительных заводов», - отметил Николай Шавров.
Он также подчеркнул, что в настоящее время флот недостаточно пополняется малыми судами российской постройки. В прошлом году их было спущено на воду семь штук, а в советское время сдавалось по две сотни. Производственные мощности незагружены: только Благовещенский завод может сдавать до двадцати судов в год, пишет ЛКМ Портал.