На сегодняшний день лакокрасочная промышленность занимает значительную долю китайского индустриального рынка. Так, в 2011 году выпуск китайских покрытий составил более 11 миллионов тонн продукции, где более одной трети от общего объема пришлось на архитектурные краски. На фоне глобального экономического спада этот динамично развивающийся рынок продолжил свою траекторию роста, сосредоточив свое внимание, главным образом, на потребностях внутреннего рынка в расширении строительной инфраструктуры и автомобилестроения.
Из доклада IRL следует, что в следующие пять лет рост отраслевого китайского рынка составит порядка 10%, при этом самые высокие темпы будут наблюдаться в производстве красок для дорожной разметки, покрытий для пластмасс, а также автомобильных защитных составов. Этот подъем существенно компенсирует недостаток оборота сегмента ЛКМ для древесины. Вместе с тем расход краски на душу населения в стране остается относительно низким – примерно 7,2 килограмма.
В то же время крупнейшие международные компании, специализирующиеся на выпуске ЛКМ, продолжают инвестировать в отрасль, увеличивая свои производственные операции в республике. Так, AkzoNobel планирует вложить около 60 миллионов евро в расширение бизнеса автомобильных и аэрокосмических покрытий с целью достижения к 2015 году прибыли в размере до 3 миллиардов долларов США.
В свою очередь Jotun недавно открыл завод по выпуску порошковых покрытий и научно-исследовательский центр, Hempel осуществил запуск нового завода по производству защитных покрытий в Гуанчжоу. Также стоит отметить масштабную деятельность в КНР таких компаний, как PPG, Valspar, Henkel и др. Таким образом, сегодня Китай является крупнейшей площадкой для инвестиций в перспективный бизнес мировых производителей ЛКМ, пишет ЛКМ Портал.