Как показывает последняя статистика CRIA, в данный момент сразу пять китайских шинных компаний занимаются проектами по строительству заводов за пределами Китая. При этом сейчас ни у кого из местных производителей пока что нет производства за рубежом.

В Китае в свое время родилось понятие Go Out Policy, означающее стремление властей не привлекать в страну иностранных инвесторов, как это происходит во всем мире, а наоборот – поощрять местные предприятия вкладывать средства за рубежом. Судя по всему, сейчас по этому пути решили пойти шинные производители Китая, и как сообщает CRIA (Китайская ассоциация резинотехнической промышленности), сейчас сразу пять компаний работают над проектами по открытию производства за рубежом.

 Свое мнение по этому поводу высказал почетный президент CRIA Цзюй Хунчжэнь (Ju Hongzhen), который заявил, что эти компании демонстрируют тем, кто еще только планирует открыть завод за рубежом, привлекательность этого шага, так что со временем эта тенденция проявится еще сильнее.

 По понятным причинам шинные компании из Китая чаще всего решают построить новый завод где-нибудь в юго-восточной Азии. В этом регионе находится порядка 70% от мировых плантаций натурального каучука, то снижение риска перебоев в поставках, низкие расходы на транспортировку и относительно стабильные цены делают его крайне привлекательным для китайских производителей.

 Sailun Co. Ltd., к примеру, решила открыть дочернее предприятие во Вьетнаме (в Хошимин-Сити на юге страны). Общие объемы инвестиций составят порядка 95 миллионов долларов, а заниматься «дочка» будет производством и продажей шин. Как ожидается, в год предприятие будет приносить Sailun порядка 260 миллионов долларов, и если все пойдет по плану, Sailun станет первой китайской компанией, начавшей производить шины за пределами родины.

 Еще один крупный игрок местного рынка, компания Hangzhou Zhongce Rubber Co., в свою очередь решил обосноваться в Таиланде. На строительство завода, строящегося совместно с тайским партнером, будет выделено 120 миллионов евро, и как заявил руководить этого проекта Цзян Миншэн (Jiang Mingsheng), работа идет «полным ходом». Мощность нового завода составит 10 миллионов шин, которые будут экспортироваться практически во все регионы мира.

 В августе этого года о своих планах вложить 250 миллионов евро в строительство завода в России мощностью более 4 миллионов шин в год объявила компания Triangle, единственная, которая выбрала не страны юго-восточной Азии, а Россию. Сейчас в качестве площадок для строительства рассматриваются два участка земли рядом со Стерлитамаком (Башкортостан).

 Летом этого года тайские СМИ сообщили, что компания Shandong Linglong Tyres Co., как и Zhongce входящая в Топ-20 мировой шинной индустрии, купила участок земли в Таиланде, чтобы построить завод мощностью 2 миллиона легковых шин. Строительство должно начаться в январе 2013 года, а первые тайские шины Linglong появятся на рынке летом 2014 года.

 Наконец, пятым китайским производителем шин, который сейчас активно занимается схожим проектом, является не такая известная, то тоже амбициозная компания Shandong Ao Gerui Wheel Co. Эта компания решила инвестировать в создание производства на территории Индонезии. На проект, который будет осуществлен в сотрудничестве с местным партнером, будет потрачено 200 миллионов долларов, а годовая мощность завода составит 7,2 миллиона шин с металлокордным и комбинированным кордом.

 В своем комментарии Цзюй Хунчжэнь отметил, что сейчас есть несколько причин, по которым шинные компании строят заводы за рубежом, но главная заключается в возможности обойти различные торговые барьеры, устанавливаемые против продукции из Китая. По словам почетного президента CRIA, китайская шинная индустрия серьезно пострадала от введения различных антидемпинговых и заградительных пошлин, а особенно серьезный удар по здоровью отрасли был сделан, когда дополнительные пошлины на ввоз китайских шин ввели США – крупнейший экспортный рынок для китайских шинников. Как прямо заявил председатель Zhongce Чэнь Чзиньжун (Chen Jinrong), создание производственной базы в Таиланде стало для его компании ответом на международные антидемпинговые меры.

 Источник: www.colesa.ru