Восстановление российского авторынка позволило немецкому концерну Bosch довести свои продажи в России до отметки 1 млрд евро, что на 50% выше, чем годом ранее. Единственное, что может затормозить рост бизнеса компании в нашей стране, — перенос сроков перехода на Евро-4.
В 2011 году общемировой объем продаж Bosch увеличился на 9%, до 51,5 млрд евро, пишет РБК. Самый существенный рост (21%) показал сектор промышленного оборудования, однако крупнейшим бизнес-сектором концерна остаются автомобильные технологии. Объем продаж в этом секторе увеличился на 8% и составил 30,4 млрд евро.
В текущем году Bosch ожидает сравнительно скромного роста глобальных продаж (на уровне 3—5%), однако в России бизнес корпорации продолжает стремительно расширяться. В 2011 году оборот Bosch в России составил почти 1 млрд евро, что на 50% превышает результат 2010 года, а в течение ближайших пяти лет компания ожидает ежегодный рост продаж в нашей стране в среднем на 10% и более.
«Россия остается для нас одним из основных драйверов роста по всем бизнес-направлениям. В Европе она (наряду с Турцией) показывает самый существенный рост», — прокомментировал Рудольф Кольм, член совета директоров Bosch, курирующий работу концерна в России. «Динамика рынка автокомпонентов зависит от ситуации на рынке самих автомобилей, а на российском авторынке после провала 2009 года активное восстановление наблюдается по всем сегментам», — объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его прогнозам, в течение ближайших десяти лет российский авторынок будет расти на 5—7% в год.
При этом Bosch продолжает наращивать локализацию выпуска автокомпонентов в России. «На протяжении многих лет мы производили в Саратове системы впрыска топлива только для бензиновых двигателей. В 2011 году мы запустили производство топливных насосов высокого давления. В 2014 году мы планируем начать производить на этой площадке системы Common Rail, а в 2013-м начнется производство генераторов», — рассказал г-н Кольм.
Развитию сектора современных автокомпонентов серьезно мешает очередной перенос сроков перехода на экологические стандарты Евро-3 и Евро-4. «Производство систем Common Rail интересно только при условии перехода на Евро-4», — объясняет Рудольф Кольм. «Для компаний, которые строили бизнес-планы исходя из первоначально объявленных сроков перехода на Евро-4, возможно, перенос обернется нереализованными возможностями и недополученной прибылью. Но в долгосрочной перспективе их продукция неизбежно будет востребована», — успокаивает аналитик Владимир Беспалов.
Напоминаем, что IV Международная конференция «Полимеры в Автомобилестроении 2012» состоится 7 июня 2012 года в отеле «Ритц-Карлтон», Москва. Основные вопросы, которые планируется обсудить в рамках мероприятия, - состояние и тенденции отечественного рынка автокомпонентов, сырьевое обеспечение производства российских автокомпонентов, пути интеграции бизнеса мировых автоконцернов в российский рынок и их стратегии в отношении материалов. Партнеры мероприятия – компании «3М», ExxonMobil Chemical и Styrolution . Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online