Перед производителями шин Пакистана по-прежнему стоит проблема контрабанды шин, которая усложняет жизнь всем игрокам шинной индустрии, включая новичков.

Наиболее показательный факт, говорящий о масштабах контрабанды, – то, что в прошлом финансовом году в Пакистане не ощущалось недостатка в шинах, хотя импорт шин сократился примерно на 2,6 млн штук из-за увеличения пошлин. Повышенные пошлины были введены для поддержки местной шинной промышленности, но существование масштабной контрабанды означает, что эта новая политика практически не повлияла на улучшение ситуации на рынке.

По данным отраслевых источников, импорт автомобильных шин в Пакистан в 2017-18 финансовом году достиг почти 5 млн штук, а после повышения пошлин, в 2018-19 году, снизился до 2,4 млн шин. При этом на рынке не наблюдалось дефицита, отмечают аналитики. 

Как рассказал главный исполнительный директор пакистанского производителя шин General Tyre Хуссейн Кули Кхан (Hussain Kuli Khan), сокращение импорта должно было положительно повлиять на местных производителей, но, к сожалению, этого не произошло. Вместо этого недостаток продукции на рынке был заполнен за счет контрабанды. “Как местные производители шин могут конкурировать с контрабандой, когда около 30% пошлин [таможенные и нормативные пошлины] контрабандистами не оплачиваются?” – спрашивает он.

Говоря о новых игроках шинной индустрии страны, глава General Tyre приветствовал новых инвесторов в производство шин и заявил, что рынок достаточно велик для всех. Он также добавил, что приток новых игроков доказывает, что шинный сектор рынка страны является жизнеспособным и привлекательным для международных игроков. Однако Хуссейн Кули Кхан предупредил, что новым участникам придется столкнуться с трудностями, особенно если контрабанда шин в страну не будет пресечена в ближайшее время, пишет топоф.

“Нынешнее правительство, похоже, стремится справиться с этой проблемой, но  им следует перейти от слов к делу, поскольку на данный момент доля контрабандных шин в стране составляет около 65%, – заявил он. – Мы всегда выступали за то, чтобы правительство прекратило контрабанду и помогло росту местной промышленности”.