Среднесрочная стратегия холдинга «Кордиант» предполагает значительные инвестиции в развитие производства шин для легковых и грузовых автомобилей, следует из пресс-релиза.

Сделка по продаже «Волтайр-Пром» - предприятия, ранее в составе холдинга специализирующегося на производстве шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники, дает возможность «Кордиант» сконцентрировать технологические и человеческие ресурсы на производственных площадках в Омске и Ярославле.

«Инвестиционная программа «Кордиант» предусматривает вложение до 2018 г. порядка $550 млн в расширение мощностей по легковым и грузовым шинам. Сделка по «Волтайр-Пром», фактически, корректирует в сторону ускорения реализацию запланированных ранее проектов, -отмечает генеральный директор ОАО «Кордиант» Дмитрий Соков. - Мы уже к 2017 г. сможем нарастить общий объем производства по грузовым ЦМК шинам до 1 млн шт.

На сегодняшний день очевидно, что структура российского рынка грузовых шин вслед за мировыми тенденциями смещается к цельнометаллокордным шинам. С 2003 г. рынок грузовых ЦМК шин вырос в 10 раз. При этом основными драйверами данного сегмента в России стали импорт ЦМК шин (в н.вр. 80% рынка), ускорение темпов замещения старой техники на новую и расширение мощностей по сборке и производству грузовой техники как локализованными зарубежными, так и российскими автопроизводителями. По нашим прогнозам, до 2020 г. рынок ЦМК шин продолжит активное развитие со среднегодовым темпом прироста 5% и приблизится к уровню 5,7 млн шт. в год.

Наши планы по легковым шинам подразумевают расширение объемов производства до 10 млн шт. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. повышением спроса на шины 15, 16, 17 и больших дюймов на рынке легковых шин как следствие роста интереса у российского потребителя к внедорожникам и минивэнам; локализацией в России ведущих мировых производителей легковых автомобилей; сохраняющимся на шинном рынке трендом наиболее активного развития среднего (В) и премиального (А) ценовых сегментов.

Большое внимание мы так же уделяем R&D процессу: значительные инвестиции в научно-технологический центр холдинга позволили ускорить процесс создания новых моделей и типоразмеров шин, включая использование современных методов моделирования целевых характеристик шин, внедрить новые методы управления научными разработками и непрерывного развития профессиональных навыков команды».