"Кордиант" планирует в ближайшие пять лет удвоить мощности по производству легковых шин, а по выпуску грузовых - утроить.

 Как пишет Рупек со ссылкой на "Ведомости", об этом заявил  гендиректор и совладелец компании Дмитрий Соков.

Компания до 2018 года инвестирует $550 млн собственных и привлеченных средств в расширение мощностей. Общие мощности возрастут примерно на 40% - до 12 млн штук в год. При этом по выпуску легковых шин они будут удвоены - до 10,5 млн штук в год, а по выпуску грузовых цельнометаллокордных – утроены, до 1,15 млн штук.

 Примерно столько же - $500 млн - компания инвестировала за прошедшие шесть лет, $370 млн из них было вложено в модернизацию Ярославского шинного завода (ЯШЗ), включая $300 млн на организацию выпуска грузовых цельнометаллокордных шин.

 Основной объем новой инвестпрограммы придется на развитие существующего и создание нового производства шин в Омске - около $400 млн. Помимо ЯШЗ в состав "Кордианта" входят "Волтайр-пром" в Волгоградской области и расположенные в Омске "Омскшина" и "Кордиант-Восток". У компании два бренда - Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).

 Реализация инвестпрограммы позволит к 2020 году увеличить долю "Кордианта" с нынешних 13% до 15% при прогнозируемом росте рынка на 47% - до 69,2 млн штук в 2020 году, надеется Д.Соков. Рынок будет расти главным образом за счет сегмента легковых шин: он увеличится с 36 млн штук в 2011 году до 59 млн штук. Сейчас лидер рынка - финская Nokian с долей 15%.

 Рост рынка к 2020 году на 47% вполне возможен, если не произойдет кризиса, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Одной из предпосылок для роста может стать программа утилизации шин. Ее принятие лоббируют производители, отмечает он. Угроза для российских игроков - вступление в ВТО: к 2017 году более чем в 2 раза снизятся ввозные пошлины на покрышки, добавляет К.Юминов. Но "Кордиант" к тому времени может успеть реализовать инвестпрограмму, указывает он.

 Если "Кордиант" сумеет привлечь новых партнеров (в возможные СП и капитал головной компании), то инвестпроекты могут быть реализованы уже к 2016 году, указывает Д.Соков. С кем ведутся переговоры, он не уточняет.

 У "Кордианта" был опыт сотрудничества с международной компанией - СП с Continental, напоминает К.Юминов. Партнером может стать другой крупный производитель шин, думает он. Д.Соков не исключает и возможности объединения с "Нижнекамскшиной" (также занимает 13% российского рынка, по оценке "Кордианта"). Но переговоры пока приостановлены, говорит он.

Напоминаем, что Седьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2012» состоится 26 ноября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва», Москва. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука; мирового шинного рынка; позиций и потенциала России как производителя и потребителя шинной продукции и других вопросов отрасли. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях индустрии каучуков, шин и резинотехнических изделий, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции - компания Lanxess. Мероприятие пройдет при поддержке компании IRSG. Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru