Перекрытие нефтепровода Киркук-Джейхан, состоявшееся 27 февраля из-за теракта на этой трассе, отражает усиление конкурентной борьбы за нефтетранзитные маршруты в Восточном Средиземноморье.
Как уточнил RCC Ишхан Брои (Турция), исследователь проектов экспорта нефти и газа из стран и территорий Среднего Востока, «турецкая сторона давно стремится контролировать нефтяные потоки из сопредельных районов Сирии и Ирака. Но не у всех курдских группировок одинаковая точка зрения по конкретным маршрутам или объёмам экспорта. Основные его трассы еще в 50—70-х годах были ориентированы на восточносредиземноморские порты: то есть, уже тогда эти ресурсы и маршруты как бы «отделили» от Ирака и, частично, от Сирии.
Но политическая ситуация в этом регионе быстро меняется, что обостряет конкуренцию, вовлекая в неё всё больше участников, за эти поставки. Пожалуй, особенно очевидно то, что при любом раскладе политических вариантов транзита курдской нефти, она не будет составной частью нефтяного экспорта из Ирака.
Работа этой артерии неоднократно приостанавливалась и раньше, что тоже было связано с «межкурдскими» проблемами в плане экспорта энергоносителей. А этих проблем отнюдь не становится меньше».