Свое предложение «Куйбышевазот» объясняет тем, что на рынке существует дефицит бензола, который наиболее существенно проявляется в период ежегодных плановых ремонтов на заводах-производителях данного вида сырья.
По оценке заявителя, потребители бензола при его нехватке вынуждены или останавливать производства, или импортировать бензол по ценам, которые выше российских в 1,3-2 раза. Несмотря на незначительные объемы импорта бензола (по данным заявителя – 30-35 тыс. тонн, что составляет не более 3% внутреннего потребления), необходимость уплаты ввозной таможенной пошлины на бензол значительно уменьшает рентабельность перерабатывающих производств.
Действующая ставка ввозной таможенной пошлины на бензол составляет 5% от таможенной стоимости товара.
В настоящее время документ находится на рассмотрении в Минэкономразвития.