В свой первый европейский завод Linglong намерена вложить 500 миллионов евро, а в список стран, где он может разместиться, вошли Чехия, Словакия, Венгрия и Польша. Об этом на днях рассказал Радек Грилл (Radek Grill), владелец чешского шинного онлайн-ритейлера nejlevnejsipneu.cz, для которого Linglong производит шины под брендом Tomket. По его словам, решение будет принято в ближайшие месяцы. На заводе будет трудоустроено до 1 500 человек, а его продукция будет поставляться на рынки Европы.
12 мая в рамках развития проекта «Один пояс, один путь» председатель правления Linglong Ван Фэн встретился в Пекине с президентом Чехии Милошем Земаном (Milos Zeman), чтобы обсудить возможность будущих инвестиций. Как отмечается, во время встречи г-н Земан заявил, что правительство Чехии готово оказать всестороннюю поддержку Linglong, и выразил надежду, что компания выберет его страну для строительства нового завода.
Чешские СМИ пишут, что компании понравились условия в промышленной зоне в Мошнове (Моравскосилезский край). В интервью чешскому изданию Mlada Fronta Dnes г-н Ван отметил, что Чехия действительно на данный момент является одним из самых вероятных вариантов, а решение будет принято в течение трех месяцев.
В то же время привлечь нового инвестора хотят и власти Словакии. 18 мая посол Словакии в Китае Душан Белла (Dusan Bella) и экономический консультант словацкого посольства Мирослав Томо (Miroslav Tomo) посетили с визитом научно-исследовательский центр и завод легковых шин Linglong в Чжаоюане. Экскурсию для них провели вице-президент Linglong Лю Чжаньцунь и заместитель генерального управляющего компании Ли Вэй.
После экскурсии были проведены переговоры, на которых г-н Белла рассказал о преимуществах словацкой инвестиционной политики и системы налогообложения и заявил, что власти страны намерены снабжать Linglong точной и проверенной информацией, чтобы помочь компании открыть свой второй завод за пределами Китая. Напомним, в 2015 году Linglong запустила производство в Таиланде.
По словам г-на Беллы, Словакия находится в центре Европы и обладает привлекательным географическим положением. В год в стране выпускается 1 миллион автомобилей, а по своему экономическому росту она занимает четвертое место в Центральной Европе.
Поскольку проект по открытию завода в Таиланде доказал свою рентабельность, до 2020 года Linglong намерена открыть еще два завода за пределами Китая - в Северной Америке и Европе. К тому времени мощность компании должна составить 80 миллионов шин в год.
Шинная индустрия в Центральной и Восточной Европе продолжает быстро развиваться, и не так давно завод в Венгрии открыла Apollo, а в скором времени в Чехии будет запущено производство Nexen.