Компания Lyondell Chemical собирается провести реструктуризацию предприятия, выпускающего толуоловый диизоцианат (TDI). Кроме того, компания Lyondell намерена закрыть завод, производящий алифатический диизоцианат (ADI). В компании говорят, что к концу года в подразделении, располагающемся в Lake Charles (Лос-Анджелес), будет сокращено 20% рабочих. В настоящий момент там работает около 600 человек.

Компания заявила, что после закрытия располагающихся в Lake Charles мощностей по производству ADI (здесь выпускалось 18 миллионов фунтов продукции в год), она намерена продолжить обслуживание клиентов до 2002 года. Затем Lyondell уйдет из данного сектора рынка. В течение нескольких лет компания Lyondell пыталась изъять капитал с завода ADI. В 1999 году компания вела переговоры о продаже с фирмой Creanova, но сделка так и не была заключена.

Изменения, производимые на заводе, выпускающем TDI, связаны с внедрением передовой технологии производства. Эта технология уже используется на принадлежащем Lyondell предприятии, которое располагается во Франции. Доходность производства TDI «находится на рекордно низком уровне», – признает Ed Dineen, вице-президент фирмы по химическим полуфабрикатам. Но добавляет: «Мы считаем, что в четвертом квартале в бизнесе компании произойдут улучшения, и благоприятная ситуация сохранится и в 2002 году».

Закрытие завода ADI и мероприятия по сокращению издержек TDI-производства, по словам одного из представителей Lyondell, «никак не связаны» с предсказаниями некоторых экономистов относительно спада, который последует за событиями в США: «Мы принимали решения еще до трагических событий в Америке».

Lyondell – обладатель эксклюзивных прав на технологию производства TDI, известную как Tolochimie. Как говорят в компании, применение данной технологии способно увеличить выпуск TDI, сократить затраты на техобслуживание и уменьшить себестоимость продукции. Lyondell занимает третье место в мире по производству TDI. Компания использует технологию Tolochimie на предприятии в Pont de Claix (Франция), которым, по соглашению с Lyondell, управляет фирма Rhodia. Компания Lyondell планирует внедрить данную технологию и на заводе, расположенном в Lake Charles. После модернизации это предприятие станет выпускать 480 миллионов фунтов TDI в год. В 2000 году на заводе было произведено 286 миллионов фунтов TDI. Представитель Lyondell добавил, что для внедрения на предприятии Lake Charles более эффективной технологии производства TDI может потребоваться «несколько лет».