Компания Marangoni планирует провести реструктуризацию своего отделения по восстановлению шин, а также сократить рабочие часы всем своим сотрудникам ввиду низкого спроса на европейском рынке.

На прошлой неделе Marangoni обратилась к профсоюзам по поводу одобрения плана реструктуризации и инвестиций 2,7 миллиона евро в отделение по восстановлению шин. Как пишет сетевое издание Pneusnews, предложение руководства подразумевает масштабную реорганизацию комплекса по восстановлению шин в Роверето, вероятно, обусловленную тем, что 2011 год Marangoni Group закончила с 7,9 миллиона евро убытков, вызванных финансовыми издержками и налоговой нагрузкой.

 Pуководство компании также обсудило с представителями профсоюза 12-месячный период сокращения производства, в течение которого будут снижены рабочие часы всех 350 сотрудников штаб-квартиры Marangoni в Роверето. В качестве причины компания указывает необходимость регулирования объемов производства в соответствии со спросом и доступностью каркасов. Для 70 человек количество рабочих часов будет снижено до нуля, и пока что неясно, появится ли для них работа после 12-месячного периода. Руководство заявляет, что решение по этому поводу пока не принято, и на самом деле это пока не является главной темой для обсуждения – об этом, по их словам, нужно будет говорить только ближе к концу указанного периода.

 «Ситуация стала по-настоящему критической, и не только ввиду падения спроса на грузовые шины, который в зависимости от страны и сегмента сократился на 20% или больше, но еще и по причине все возрастающего дефицита базовых компонентов для восстановления шин, то есть высококачественных каркасов, за которыми хорошо следили и которые обладают высокой пригодностью к восстановлению», - заявили представитель профсоюза, участвующий в переговорах.

 Углубление финансового кризиса действительно вызвало резкое снижение регистрации новых грузовиков и, следовательно, негативно сократило спрос на шины для этих автомобилей, вызвав негативную тенденцию в секторе первичной комплектации. В то же время спрос на вторичном рынке Европы также падает, о чем говорят хотя бы недавно опубликованные данные Michelin. Из-за продолжающегося кризиса транспортные компании, которые уже страдают из-за роста цен на сырье и увеличения всех эксплуатационных расходов в целом, вынуждены искать новые методы увеличения первого жизненного цикла каркасов, что, в свою очередь, делает каркасы менее пригодными к последующему восстановлению протектора.

 Единственная хорошая новость в нынешней ситуации пришла с востока, так как сотрудники штаб-квартиры Marangoni в Роверето говорят, что шины, импортируемые из Азии, сейчас стали более пригодными к восстановлению, чем когда-либо. Поскольку, по оценкам экспертов, сейчас доля китайских шин на вторичном рынке Европы равняется 20%, именно импорт может стать способом выйти из кризиса – в противоположность тому, что было раньше, сейчас шины из Китая и других стран Азии стали потенциальным ресурсом для шиновосстановительной индустрии.

 Что касается инвестиций в размере 2,7 миллиона евро, они будут направлены на принятие мер по усовершенствованию производственных процессов, технологий и конечных продуктов. Проект включает в себя закупку нового оборудования, адаптацию производства к новым методикам, увеличение экологичности, внедрение новых информационных технологий, научные исследования и обучение персонала.

 Сейчас профсоюз обдумывает предложение руководства, которое, если у профсоюза не возникнет возражений, будет направлено в Министерство труда для окончательного утверждения. Хотя желание компании инвестировать в производство и можно считать позитивным сигналом, у руководства могут потребовать озвучить гарантии для рабочих и все подробности плана реструктуризации.

 По поводу слухов о том, что итальянская компания может начать сотрудничать с кем-то из азиатских шинных производителей, директор по развитию и связям с общественностью Marangoni Паоло Мария Финкато (Paolo Maria Fincato) заявил: «За годы работы мы сотрудничали со многими шинными производителями со всего мира, и даже сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами в нескольких секторах промышленности, в которых работает наша компания.

 Источник: www.colesa.ru

 Напоминаем, что Седьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2012» состоится 26 ноября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Приглашаем всех заинтересованных участников присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука; мирового шинного рынка; позиций и потенциала России как производителя и потребителя шинной продукции и других вопросов отрасли. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях индустрии каучуков, шин и резинотехнических изделий, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции – компания Lanxess, партнер - Ineos Melamines. Мероприятие пройдет при поддержке компаний Russian Automotive Market Research, журнала «Автобизнес». Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru.