Объемы продаж Michelin выросли на 12.2% по сравнению с 1 кварталом прошлого года и составили 3.9 миллиарда евро, сообщают colesa.ru.

Итоги первых трех месяцев текущего года говорят о том, что Michelin удалось вернуться к положительным показателям после мирового финансового кризиса, хотя европейский сегмент грузовых шины первичной комплектации на данный момент является исключением – в этом секторе продажи сократились на 1.2% (при вычислении учитывались объемы продаж в России и Турции). Для сравнения, на других рынках продажи грузовых шин в сегменте первичной комплектации (OE) за прошедшее время выросли, особенно высокий рост наблюдается в Южной Америке (на 56.9%) и Азии (на 24.2%). Продажи легковых и коммерческих шин в сегменте OE европейского рынка были значительно выше – показатели выросли на 30.2%.

В заявлении Michelin говорится, что компания ожидает 10-процентного роста продаж в течение этого года ввиду постепенного восстановления экономик. При условии стабилизации цен на рынке сырья Michelin «продолжит следовать ответственной ценовой политике». Кроме этого, компания заявила о том, что планирует инвестировать порядка 1-1.2 миллиарда евро в различные проекты на развивающихся рынках Бразилии, Китая и Индии.

Рыночная доля Michelin выросла на 15.3%, причем более высокий рост отмечается в сегменте OE, чем на вторичном рынке. В сегменте OE продажи легковых и коммерческих шин в Европе и Китае выросли на 49%, что частично было обусловлено правительственными программами по утилизации старых автомобилей. Что касается результатов в этом сегменте рынка Северной Америке, то рост продаж на 72.2% объясняется в том числе и крайними низкими показателями в 1 квартале 2009 года. В Африке и на Среднем Востоке продажи Michelin в этом сегменте снизились на 0.7%, что является «аномалией по сравнению с другими рынками».

На вторичном рынке легковых/коммерческих шин также отмечался рост, пусть и менее скромный – на 10.7%. Больше всего продажи выросли в Южной Америке (на 15.7%), что вызвано резким увеличением спроса в Аргентине (на 27.8%) и Бразилии (на 21%). В Китае – «единственном рынке, который развивался в прошлом году» - спрос на шины Michelin также вырос (на 20.5% по сравнению с 1 кварталом прошлого года). В то же время ввиду суровой зимы, заблаговременных закупок, обусловленных опасениями будущих поднятий цен, и ожидания восстановления финансовой системы, спрос на шины Michelin со стороны европейских дилеров вырос на 12%.

На рынке грузовых шин объемы продаж Michelin увеличились на 19%. Поддержка инвестиционных проектов со стороны бразильского правительства, а также быстрое восстановление экономики, позволила Michelin значительно увеличить продажи и в сегменте OE и на вторичном рынке – на 56.9% и 26% соответственно. Таким образом, результаты Michelin вернулись к уровню 2008 года. Спрос на грузовые шины в Китае вырос на 17.6% (OE) и 14% (вторичный рынок), а благодаря «сложным условиям на рынке восстановленных шин в Северной Америке», спрос на новые грузовые шины в этом регионе также увеличился - на 13.7% (OE) и 18.3% (вторичный рынок). При этом «нерешительность производителей грузовиков» в Европе снизила продажи на 1.2% в сегменте OE, хотя на вторичном рынке продажи Michelin выросли на 36.9%. Этому в частности поспособствовал оптимизм дилеров, вызванный признаками восстановления рынка, таким как «небольшой рост перевозок».

Что касается рынков более специализированных шин, то их восстановление все еще остается вопросом времени. В Индии и Китае наблюдается определенный рост спроса на шины для экскаваторов, так как в обеих странах растет потребление энергии и сырья. Кроме этого, частично благодаря премьере шин Michelin Power Pure, показатели компании на европейском рынке мотошин также поползли вверх. В то же время, рынок сельскохозяйственных шин восстанавливается крайне медленно, в том числе и из-за «колебаний покупателей». В целом продажи специализированных шин Michelin сократились на 7.8% до 517 миллионов евро.